АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

 

ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН 1

 

Тимофей Александрович Кулябин (род. в 1984 г. ) — российский театральный режиссер.

2006 год — выпустил свой первый студенческий спектакль — трагифарс «На Невском проспекте» по собственной инсценировке «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя в Омском театре драмы.

2007 год — окончил ГИТИС (мастерская Олега Кудряшова) и был назначен штатным режиссером одного из ведущих новосибирских театров драматического театра «Красный Факел».

2009 год — поставил оперу «Князь Игорь» в Новосибирском театре оперы и балета.

2015 год-  назначен главным режиссёром «Красного Факела».

 

Постановки:

2007 — «Livejournal» (Рига, Русский театр драмы), «Пиковая Дама» (Новосибирск, «Красный Факел»).

2008 — «Смертельный номер» (Новосибирск,  «Красный Факел»), «Макбет» (Новосибирск,  «Красный Факел»), «Веселый Роджер» (Новосибирск,  «Красный Факел»).

2009 -«Маскарад» (Новосибирск,  «Красный Факел»), «Князь Игорь» (Новосибирск, Государственный академический театр оперы и балета).

2010 — «Кармен» (Ярославль, театр драмы им. Волкова), «Без Слов» (Новосибирск,  «Красный Факел»).

2012 -«Шинель. DRESS CODE» (Санкт-Петербург, «Приют Комедианта»),«Гедда Габлер» (Новосибирск,  «Красный Факел»), «Онегин» (Новосибирск,  «Красный Факел»).

2013 -«Электра» (Москва, «Театр Наций»),«KILL» (Новосибирск,  «Красный Факел»).

2014 — «#СонетыШекспира» (Москва, «Театр Наций»), «Тангейзер» (Новосибирск, Государственный академический театр оперы и балета).

Премии и награды

2007 год. Театральный фестиваль-конкурс «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России («Пиковая дама» по Александру Пушкину, Премия за лучший режиссёрский дебют). Всероссийский фестиваль «Волжские театральные сезоны» («Пиковая дама» по Александру Пушкину, лучшая режиссёрская работа).

2008 год. Региональный театральный фестиваль «Сибирский транзит», Барнаул («Смертельный номер» по Олегу Антонову, Диплом за создание спектакля).

2009 год. Региональный фестиваль «Парадиз», Новосибирск («Макбет» по пьесе У. Шекспира, Диплом за постановочное решение спектакля).

2010 год. Номинации на национальную премию «Золотая Маска» — «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссёра» («Макбет» по пьесе У. Шекспира). Номинация на премию «Золотая Маска» — «Лучший спектакль в опере» («Князь Игорь» А. Бородин по русской эпической поэме XII века «Слово о полку Игореве»). «Человек года» в области культуры и искусства — за активную профессиональную деятельность и творческий вклад в развитие театрального искусства города Новосибирск.

2014 год. Номинации на «Золотую Маску» 2014. Спектакль «Онегин» по А.С. Пушкину в категории «Лучший спектакль большой формы», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Дарья Емельянова). Получил специальную премию жюри Драматического театра и театра кукол. Гран-при фестиваля «Новосибирский транзит» (KILL по мотивам пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь»). Премия Национальной газеты «Музыкальное обозрение» (Рихард Вагнер. «Тангейзер»).

(Информация с официального сайта театра «Красный Факел», премии «Золотая Маска», страницы режиссера на сайте «Театра Наций»).

Спектакли «must-see»: «Онегин», «#СонетыШекспира», «KILL»

«Каждый выбирает свой путь. Кто-то хочет взрывать общественность, а я – не революционер, мне интересен просто театр как искусство. С каждым новым спектаклем я стараюсь сделать очередной шаг в понимании этой профессии. Поскольку я стараюсь делать это максимально прилежно – в хорошем смысле слова, не стараясь кому-то угодить, но с уважением не только к материалу, но и к партнерам по работе, и к тем, кто придет на это смотреть – даже если ими это будет категорически не принято, наверное, это и есть то, что дает мне устойчивую востребованность на профессиональном рынке»

(интервью газете «Новые Известия», 20 января 2015)

«Режиссер Тимофей Кулябин тоже может быть разным, и ты вряд ли сможешь заранее предугадать, каким окажется его новый спектакль. Даже если довелось видеть практически все его постановки. Даже если премьера спектакля предваряется режиссерскими интервью. Впрочем, Кулябин однажды сказал, что ему очень интересно, если зрительская фантазия устремляется в каком-то другом направлении, не всегда совпадающем с тем, которое наметил сам режиссер»

(рецензия Ирины Алпатовой на спектакль «#СонетыШекспира», сайт журнала «Театрал»).

Предыдущая записьКрасный угол. Настоящий этнический театр Следующая записьРимас Туминас
Яндекс.Метрика