АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Фото (с) официальный сайт Коляда-Театр

Фото (с) официальный сайт Коляда-Театр

 

Николай Владимирович Коляда (род. в 1957) — театральный режиссер, драматург, актер, педагог, заслуженный деятель искусств РФ.

Выходец из сельской глубинки . Один из представителей режиссерского театра российской провинции (Екатеринбург) рубежа XX-XXI века.

1977 — окончание Свердловского театрального училища (курс В.М. Николаева. Затем работа в свердловском академическом театре драмы. Поступление в московский Литераткрный институт им. А.М. Горького. 1989 — окончание института.

Впервые пьесы драматурга стали известны в период «шоковой» драматургии «новой волны» (1990-е годы). Они поднимали раннее запрещенные темы и пласты маргинальной жизни в России.

1994 —  начало преподавания в екатеринбургском театральном университете. Основание  фестиваля  современной драматургии «Коляда-PLAYS», который в 2008 стал  международным. Участие в нем принимают театры России и зарубежья. Фестиваль ежегодно проводится в Екатеринбурге.

2001 — создание «Коляды-Театра». Коляда становиться его директором и художественным руководителем. Первый спектакль театра — «Персидская сирень». Ежегодно театр проводит гастроли в провинциальных городах России и в Москве. Последние московские гастрои прошли в апреле 2014. Следующие намечаются на январь 2015.

Николай Коляда выступал писателем несколько рассказов, один из которых под названием «Склизко!» (опубликованы в газете «Уральский рабочий» 1982, 1984). Пьесы Николая Коляды печатаются в журнале «драматург», а также периодически появляются в альманахе «Современная драматургия».

(Информация с сайта Коляда-Театр).

Спектакли must-see: «Букет», «Ревизор», «Куринная слепота», «Птица Феникс», «Борис Годунов».

 

«Мир спектаклей Николая Коляды безвкусен и аляповат ровно настолько, насколько безвкусна и аляповата русская жизнь в ее тягостной повседневности. Для героев Коляды тяга к главным, бытийным смыслам, стремление вырваться в вертикаль настолько абсолютно, что все, что находится вокруг, в плоскости бытового существования, самим этим порывом превращается в бардак и хаос»

(Ольга Рогинская, «Русский журнал»)

 

«Театр — это живое; он о человеке, он для человека, он из человека. У меня миллион блокнотов, куда я все время что-то записываю — всякие разные впечатления, мысли, наблюдения, которые пригодятся для спектаклей. Не все режиссеры считают так же, но — кому-то нравятся блины, а кому-то — попова дочка.

Никогда не нужно, лежа на диване, заранее сочинять спектакль. Все рождается на репетиции вместе с актерами, в каком-то баловстве. Это как включить шланг, который у тебя из башки ведет прямиком к небу, и в этот шланг посыплется много полезных идей»

(Ноколай Коляда, интервью интернет-газете newslab.ru)

 

Предыдущая записьБорис Юхананов Следующая записьСтуденческий театр в Москве
Яндекс.Метрика