АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Фото: Денис Вышинский/Коммерсантъ

Фото (с) Денис Вышинский/Коммерсантъ

Константин Юрьевич Богомолов (род. в 1975) —  театральный режиссер. В 1997 году окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, в 2003-м — ГИТИС им. А. В. Луначарского (курс А. Гончарова).

Поставил спектакли для многих московских театров, среди которых «РАМТ», Московский драматический театр им. А.С.Пушкина, Театральный центр «На Страстном», Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, МХТ им. Чехова, «Театр Нация», «Ленком» и др. В европейских театрах осуществил постановки: «Stavanger. Pulp people» по мотивам пьесы Марины Крапивиной «Ставангер» (Лиепайский театр, Латвия), «Мой папа — Агамемнон» по мотивам «Ифигении в Авлиде» Еврипида (Малый театр Вильнюса, Литва), «Лёд»  по роману Владимира Сорокина (Национальный театр в Варшаве, Польша).

Неоднократно становился номинантом на Премию «Золотая Маска» (2010, 2011, 2013, 2014); в 2014 получил Приз критики на фестивале «Золотая Маска» за спектакль «Идеальный муж» (МХТ им. Чехова).

Постоянный соавтор и со-ведущий московской театральной премии «Гвоздь сезона».

Является педагогом Московской школы нового кино и руководителем Актерской школы # 24, созданной на базе МШНК.

(Информация с официальных сайтов МХТ им. Чехова,  Московской школы нового кино и Ленкома).

Актуальные московские постановки: «Карамазовы» (МХТ), «Идеальный муж» (МХТ), «Гаргантюа и Патагрюэль» («Театр Наций»), «Борис Годунов» («Ленком»), «Событие» (МХТ).

«Константин Богомолов — самый скандальный и «головной» режиссер современного российского театра, легко и умело собирающий свои спектакли по вполне традиционным постмодернистским моделям — как иронические коллажи, собранные из штампов, клише и «общих мест» литературной классики и массовой культуры и построенные на идее амбивалентности «верха» и «низа» человеческой культуры. «Библиотечный», филологический склад ума этого режиссера позволяет ему работать чрезвычайно быстро (премьеры следуют одна за другой), а постмодернистская ирония оказалась — по сегодняшним временам — считана театральной критикой как социальный критицизм и резко политическое высказывание, а зрителем, спектакли Богомолова полюбившим и массово их посещающим, — как нескучный, пикантный и не требующий серьезных усилий по постижению культурный продукт. Неспособность и нежелание режиссера работать в театре со сферой высокого и возвышенного — никак иначе, как только через их последовательное снижение (а значит, демифологизацию) не позволяет ему, на мой взгляд, стать автором по-настоящему больших и значимых высказываний» (исследователь театра, преподаватель НИУ ВШЭ, Ольга Рогинская).

Предыдущая записьПривозные спектакли "must-see" ("SOLO", "Территория", "Сезон Станиславского") Следующая записьКлим
Яндекс.Метрика