АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
(с) официальный сайт театра "Гоголь-Центр"

(с) официальный сайт театра «Гоголь-Центр»

Кирилл Семенович Серебренников (род. в 1969 г.) — режиссер театра и кино.

Окончил Ростовский университет в 1992 году. С 1994 года работал в театрах Ростова-на-Дону.

Первая постановка в Москве — спектакль по пьесе В. Сигарева «Пластилин» в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина. В дальнейшем сотрудничал с театрами: Театр имени Пушкина, МХТ имени Чехова, «Современник», Государственный академический Мариинский театр, Большой театр, Театр п/р О. Табакова, Национальный театр Латвии.

Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска» (за спектакль «Отморозки»).

С 2006 года Кирилл Серебренников — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».
С 2011 года — помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова.

В 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ. С 2011 года — художественный руководитель «Седьмой студии» и основатель проекта «Платформа».

С 2012 года — художественный руководитель Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя —  переименованного в «Гоголь-Центр».

(Информация — с сайта МХТ имени Чехова).

Спектакли must-see: «Мертвые Души», «Отморозки», «Метаморфозы», «Лес», «Figaro. События одного дня», «Идиоты», «(М)ученик».

«Кирилл Серебренников – пожалуй, самый деятельный режиссер современного российского театра,  человек-проект, своей активностью сопоставимый лишь с Эдуардом Бояковым (который при этом режиссером не является).  Не будучи автором истинных театральных шедевров, в каждом своем новом спектакле реализует ту или иную актуальную тенденцию европейского (в первую очередь – немецкого) театра.

Последние важнейшие проекты Серебренникова, изменившие театральный ландшафт сегодняшней театральной Москвы, — создание проекта «Платформа» со своими студентами из Школы-студии МХАТ и возвращение к жизни театра им. Н.В.Гоголя в виде Гоголь-центра, ставшего главной актуальной площадкой  молодого театрального зрителя и во многом формирующую новый тип театрального зрителя. Зрителя, который приходит в театр не с памятью о прошлом театре, а с опытом знакомства с современной литературой и кино и contemporary art» (Ольга Рогинская).

 

Предыдущая записьДмитрий Черняков Следующая записьПесни одиночества, желания и апломба. Спектакль Кристофа Марталера "King size"
Яндекс.Метрика