АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Фото (с) Практика

Фото (с) Практика

 

Иван Александрович Вырыпаев (род. в 1974) — театральный и кино режиссер, актер, драматург, сценарист и педагог.

В 1995 окончил Иркутское театральное училище. Один сезон работал актером в Магаданском театре. Затем два сезона в театре драмы и комедии на Камчатке.

В 1998 основал Театр -студию «Пространство игры» в Иркутске. Поступил в Щукинское театральное училище на специальность «Режиссер драматического театра».

в 1999-2001-х годах преподает в Иркутском театральном училище на курсе Вячеслава Кокорина.

В 2005 основал «Движение Kislorod» в поддержку творческих проектов в области кино, театра и литературы.

В 2006 работал арт-директором в театре «Практика». В апреле 2013 стал его художественным руководителем.

Преподавал в ГИТИСе, школе-студии МХАТ, Варшавской академии театрального искусства.

Пьеса «Сны» и «Кислород» переведены на 6 европейских языков.

Театральные награды: Гран-при фестиваля «Новая драма» 2005 за спектакль «Бытие 2», Гран-при фестиваля «Новая драма» 2007  за пьесу «Июль», «Золотая маска» в номинации «Новация» за пьесу «Кислород», премия «Триумф» 2004, премия  им. Володина «Надежда русской драматургии», Вторая премия на международном фестивале современной драматургии в Гейдельберге (Германия).

(Информация с официального сайта «Практики», Афиша.ru).

Спектакли must-see: «Кислород» (видеоверсия), «Иллюзии«, «UFO»«Благодать и стойкость», «Сахар», «Невыносимо долгие объятия», (Практика),«Пьяные» (МХТ и ЦИМ).

«Иван Вырыпаев –человек-имя. Не (только) актер, не (только) режиссер театра и кино, не (только) педагог, не (только) драматург, не (только) худрук.  Просто – Иван Вырыпаев.

Вырыпаев любит взывать к метафоре Ренессанса, взывать к эпохе Возрождения как «золотому веку» европейской цивилизации. Он и сам живет в по-ренессансному, обладая сразу многими театральными профессиями и уникальным образом совмещая их все в себе. Его способ существования на сцене и в жизни ближе всего, пожалуй (с учетом поколенческих различий), к ипостаси Петра Мамонова: те же богоборчество и богоискательство, то же внимание к жанрам и ритмам современности, та же нутряная причастность к самым основам русской жизни, та же апелляция к аскетство как основа медийного образа, та же харизматичность и телесная выразительность).

Вырыпаев – наряду с Евгением Гришковцом – как никто другой в начале 2000х —  смог через форму своего сценического существования передать дух и ритм времени. В отличие от Гришковца, эта настроенность на вслушивание в звучание своей эпохисохраняется у Вырыпаева до настоящего момента: каждый его новый театральный опыт – это творческое исследование условий существования и проявления смысла в современных жанровых и дискурсивных формах, будь то трагедийный, комедийный, ироничный или фантазийный коды современной культуры»

(Ольга Рогинская)

 

 

Предыдущая запись "Новый Европейский Театр" - 2014 Следующая записьВладимир Берзин
Яндекс.Метрика