АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Фото Анна АРТЕМЬЕВА — «Новая газета».

Фото Анна АРТЕМЬЕВА — «Новая газета».

Дмитрий Анатольевич Крымов (род. в 1954) — режиссер, художник, сценограф, преподаватель.

В 1976 году начал работать в Театре на Малой Бронной. Оформлял спектакли в других театрах Москвы,  Санкт-Петербурга, Риги, Таллинна, Нижнего Новгорода, Вятки, Волгограда и др. городов страны, а также  за рубежом (Болгария, Япония). Оформил как художник около 100 спектаклей.

С 2004 руководит творческой Лабораторией в театре «Школа драматического искусства» в Москве и ставит спектакли с участием своих студентов–художников и молодых актеров, недавних выпускников РАТИ-ГИТИС и Щукинского училища.

Дмитрий Крымов награжден премией К.С. Станиславского в 2007 году в номинации «Новация» (за спектакль «Сэр Вантес. Донкий Хот»), премиями «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру в 2007 году (за спектакль «Демон. Вид сверху») и в 2009 году (за спектакль «Opus №7»), а также премией газеты «Московский комсомолец» (2007 г.).

Спектакли Дмитрия Крымова  дважды удостоены национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент» («Демон. Вид сверху» в 2008, «Opus №7» в 2010 году).

(информация с сайтов «Лаборатория Дмитрия Крымова»  и «Школа драматического искусства» ).

Спектакли «must-see»: «Сэр Вантес. Донкий хот» (2005 год), «Демон. Вид сверху» (2006 год),  «Opus №7» (2008 год),   «Тарарабумбия» (2010 год).

«Обучая студентов, Крымов так последовательно в каждом новом спектакле ставил перед собой все новые задачи, то разбираясь со словом, то совсем отказываясь от него, как будто сам переходил с курса на курс в неведомом университете, где учат визуальному театру по какой-то особой программе»

«…принцип, найденный в «Демоне»: из рассказа вытаскивались слово, имя, ситуация и вертелись так и эдак, в стремлении выжать из цитаты как можно больше парадоксальных и неожиданных ассоциаций. И разыграть их театральными методами» (Дина Годер, «Художники, визионеры, циркачи»)

«Мне кажется, публика сегодня благодарна, если ты совершаешь деликатное, элегантное, но обязательное вторжение в их жизнь. И для этого режиссеры должны выражать себя, а не автора. Что бы ты ни сделал, ты обречен выразить себя» (Дм.Крымов в интервью Алене Карась, «Российская газета»).

Предыдущая запись"Чеховский фестиваль" Следующая записьСергей Женовач
Яндекс.Метрика