АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Фото (с) Мастерская АСБ

Фото (с) Мастерская АСБ

Алексей Янковский (род. в 1972) — театральный режиссер, актер, педагог. 1995 год — закончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (класс профессора А. А. Музиля) по специальности «Режиссер драматического театра». Стажировался в московском Центре им. Вс. Мейерхольда (мастерская Клима на Большом Каретном). Поставил дипломный спектакль «Женщины…в пейзаже сцены» в санкт-петербургском «Классик-Центре» и спектакль «Четвёртый стул» Тонино Гуэрра в театре «Комедианты». С 1996 по 2000 год работал режиссёром-постановщиком Государственного Театра «Сатиры» на Васильевском острове. С 2000  — художественный руководитель Театральной Мастерской «АСБ». Мастерская занимается реабилитацией актеров государственных и академических театров драмы. Постановки по пьесам Клима с актерами мастерской «АСБ»: «Там живут люди» (оригинальная пьеса Атола Фугарда, театр Сатиры на Васильевском, 1998), «Активная сторона бесконечности» по книги мистика Карлоса Кастанеды (театр «Особняк», 1998, 2002), «Я…Она…Не Я И Я» (театр «Особняк», 1998), «Человеческий голос» (оригинальная пьеса Ж. Кокто, 1999), «Анна Каренина» (черниговский молодежный театр, 1999), «Звезда моя Аделаида» (оригинальное название «Несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского «Идиот»; совместный проект «Такого театра», музея Достоевского и театральной мастерской «АСБ», 2001), «Ромео и Джульета», «Отелло», «Падший Ангел» (совместный проект омского камерного «Пятого театра», омского университета и мастерской «АСБ», 1999-2000), «Кабаре «Бухенвальд» (российско-латвийский проект, 2005), «Толкователь Апокалипсиса» (оригинальное название «Несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского «Идиот», 2006), «Достоевский-Честертон: парадоксы преступления , или Одинокие всадника Апокалипсиса» (проект «АСБ», 2006-2007), «Девочка и спички» («АСБ», 2007), «Чайка» (по А.П. Чехову, «АСБ», 2007). Авторские спектакли: «Здравствуй и прощай…» (по оригинальной пьесе Атола Фугарда, Александрийский театр, 2002), «Битва негра с собаками», «В ожидании Годо» (по пьесе Сэмюэля Беккета), «Валентинов день» (по пьесе Ивана Вырыпаева), «Венецианская ночь» (по пьесе Альфреда де Мюссе), «Идущая за предел» ( Проект Elena Spirina & Valtteri Simonen), «Любовью не шутят» (по пьесе Альфреда де Мюссе), «Однорукий из Спокана» (по пьесе Мартина МакДонаха), «Отцы и сыновья» (по пьесе Брайана Фрила), «Подсвечник» (по пьесе Альфреда де Мюссе), «Правила поведения в современном обществе» (по пьесе Жан-Люк Лагарс), «Пять вечеров» (по пьесе Александра Володина), «Сталкер» (по роману братьев Стругацких), «Торжество любви» (по пьесе Пьера мариво), «Человек-подушка» (по пьесе Мартина МакДонаха), «Шаровая молния из Джиннистана» ( Проект Elena Spirina & Valtteri Simonen). Награды: лауреат фестиваля «Новая драма» — приз за лучшую режиссуру, спектакль «Активная сторона бесконечности» (2002), лауреат фестиваля «Монокль» в номинации лучшая режиссура. (Информация с сайта Кино-Театр, сайта Театральной Мастерской «АСБ», сайта «Афиша.ru»).

Предыдущая записьГолос чужих времен Следующая записьБорис Юхананов
Яндекс.Метрика