АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
(с) сайт http://www.kino-teatr.ru

(с) сайт http://www.kino-teatr.ru

 

Владимир Алексеевич Клименко (род. в 1952) — театральный режиссер, драматург, педагог. Творческий псевдоним Клим.

В 1987 году окончил ГИТИС (курс А.А. Васильева и А.В. Эфроса). Работал в качестве приглашенного режиссера с актерами мастерской «Домино»(в подвале  Средне-Каретного переулка), созданной В.В. Мирзоевым  во Всероссийском объединении «Творческие мастерские» (ВОТМ).  В начале 1990-х годов возглавил мастерскую и запустил первые драматургические проекты: трилогию «Три ожидания в пейзажах» (1990) по пьесе английского драматурга Гарольда Пинтера; дилогию «Попытки в пространстве Божественной комедии «Ревизор» (1991) по Н.В. Гоголю;  28 спектаклей-импровизаций «Ревизор». Вторая версия» (1992); индоевропейский проект «Лестница-Древо» (1992): Север — «Слово о полку Игореве», Юг — «Персы» Эсхила (в русской адаптации Вяч. И. Иванова), Восток — «Упанишады», Запад — «Гамлет».

Автор 30 пьес. Из них: «Активная сторона бесконечности» по 10-й книге мистика К. Кастанеды (2001); «Девочка и спички» (20о5); «Кабаре Бухенвальд» (2005); «Я…Она…Не Я и Я…»(2006); Достоевский-Честертон: парадоксы преступления, или одинокие всадники апокалипсиса» (2008), «Злой спектакль» (2009) — были поставлены петербургским театральным режиссером Алексеем Янковским, с которым Клим начал сотрудничать в конце 1990-х годов.

Работает в России и Украине. Поставил спектакли во многих театрах: МХАТ им. Чехова, Центр им. Мейерхольда,«Театр молодежи» (Запорожье), «Открытый театр» (Санкт-Петербург),  Московский областной театр им. Островского,  Театр «На Литейном» (Санкт-Петербург),  театр «Балтийский дом» (Санкт-Петербург),  театр «ДАХ» (Киев), Львовский театр им. Леся Курбаса, Национальный театр им. Ивана Франко. Провел несколько мастер-классов в ЦИМе, на «Платформе» и в школе фестиваля «ТЕРРИТОРИЯ».

В сентябре 2013 года назначен художественным руководителем Центра драматургии и режиссуры на Беговой (ЦДР). Весной-летом 2014 года в рамках проекта «Русский Логос», начатого в 2010 году, провел предварительные показы 4 спектаклей: «Небытие на свету» (по И.А. Бродскому), «Поля входят в дверь» (на стихи Геннадия Айги), «Возмездие 12» (по А.А. Блоку), «Балда…три щелчка» (по А.С. Пушкину). В репертуаре театра сейчас только два из них: «Возмездие 12» и «Поля входят в дверь». Весной 2015 планируется выход двух оставшихся спектаклей.

Лауреат премии «Золотая Маска» («Луна для пасынков судьбы» Ю. О’Нила, 1996),  «ЮНЕСКО» («От чего люди не летают» по пьесе А.Н. Островского «Гроза», 2004). Постановка «Альцест» (по С. Моэму) в 2001 году открыла смотр современной восточноевропейской драматургии III фестиваля NET (главную роль исполнил директор «Золотой Маски» Эдуард Бояков). Спектакль «Анна Каренина» вошел в программу «Золотой Маски» 2014 (режиссер-постановщик Борис Павлович, Хабаровский ТЮЗ).

(Информация — с сайта журнала «Театр», «Петербургский театральный журнал», сайта «Театральный смотритель», сайта Театральной мастерской «АСБ», сайта Кино-Театр).

Спектакли must-see: «Альцест» (доступна только вторая версия 2012 года на youtube),  «Небытие на свету», «Поля входят в дверь», «Возмездие 12», «Балда…три щелчка» (ЦДР).

«Кино — это произведение искусства, а театр — нет. В театре существует понятие свидетельства, но не существует доказательства. Театр является категорией жизни, а не искусства. Только здесь все более сконцентрировано, более чисто» (Клим).

«Клим, может быть, яснее, чем кто бы то ни было в современном российском театре, сформулировал «тему нашего времени»: то, что испокон века называлось интерпретацией, режиссерской трактовкой, является диктаторской сущностью тоталитарного театра, актом насилия, остановкой «течения смысла» (термин Р. Барта). Режиссер — по Климу — должен только создавать условия и пространства для этого течения» (театральный критик, эксперт фестиваля «Золотая Маска» Алена Карась).

 

Предыдущая записьКонстантин Богомолов Следующая записьТеатр сбежал из театра
Яндекс.Метрика