АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Фото (с) сайт Афиша.ru

Фото (с) сайт Афиша.ru

 

Борис Юрьевич Юхананов (род. в 1957) — театральный и кино-режиссер, актер, драматург, писатель, педагог.

1979 —  окончание  Воронежсого Института Искусств (специальность — актер театра и кино), затем поступление в ГИТИС  на курс под руководством Анатолия Васильева и Анатолия Эфроса. Выпуск  по специальности «режиссер драмы».

1985 — создание независимой театральной группы «Театр Театр». Эксперименты с перформативностью.

1986 —  в сотрудничестве с Игорем и Глебом Алейниковыми (принадлежали школе московского концептуализма) и Евгением Юфитом основание кинематографического движения “Параллельное кино”,в рамках которого начинают создаваться фильмы вне советской системы кинопроизводства.

1988  — создание Мастерской Индивидуальной Режиссуры и начало работы с группой МИР-1 (1989 – МИР-2; 1994 – МИР-3). Основание Свободной Академии. Главный проект этого периода — «Сад», в котором была реализована концепция эволюционной сценической постановки. Точкой отсчета стала пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад».

1994 — запуск социокультурного проекта «Дауны комментируют мир». Направлен на социализацию людей с синдромом Дауна.

1997  —  руководство режиссерско-актерским курсом Российской Академии Театрального Искусства в  ГИТИСе и  клубом- кинофестиваляем «Сине Фантом», посвященным деятельности независимого кино. С 1998 года — директор театрального фестиваля “По направлению к школе”. 

2002 — руководство «ЛабораТОРИЕЙ» в Школе драматического искусства.

2004 — выпуск спектакля «Повесть о прямостоящем человеке» и одноименного сборника материалов, связанных со спектаклем.

2011-2012 — «Сверлийский проект». «Сверлийцы» — роман-опера Бориса Юхананова, повествующий о путешествии во времени и пространстве Сверлийского Принца — мага, жреца и героя, — предпринятом для спасения древней потусторонней цивилизации, имя которой — Сверлия. 

2013  — вступление в должность  художественного руководителя Московского драматического театра имени Станиславского. По случаю назначения Борис Юхананов дал интервью журналу «Афиша».

Первые телевизионные постановки:

1989 – Телепрограмма о независимом российском видео для венгерского телевидения.
1990 – “Поп-культура”. Телекомпания “Мост”, Россия. 
1995 – “Неуправляемый ни для кого” (телефильм, ОРТ); “No budget” – специальная рубрика для телепрограммы “Кинематограф” (более 10 программ), ОРТ. 
1996 – “Москва XX век” (документальный сериал для ОРТ; задумано – 10 серий, осуществлены — 2).
1997 – “Дзенбоксинг” (продюсер, соавтор сценария художественного фильма).

Театральные постановки с 1986 года до настоящего времени.

(Информация — с сайта «Мастерской индивидуальной режиссуры», сайта Школы драматического искусства, сайта «ЛабораТОРИИ»)

Спектакли must-see: «Лаборатория. Голем», «Повесть о прямостоящем человеке», «Стойкий принц» (с материалами спектакля можно ознакомится здесь), «Фауст».

 

«Театр всегда боялся глубины толкований, и ему совершенно необходима эта прививка древней традиции Бейт-мидраша, чтобы очиститься от психоидного, то есть от аффектов, заслоняющих от играющего актера возможности, заключенные в самой игре. В неразрывности аналитического семинара и репетиции постепенно созревает особого рода коллекция «первых опытов», подчас самых первых для того или иного участника. Это — опыты игрового действия внутри священного текста. Конечно, это сокровенное пространство, которое не может быть подвержено системе замечаний, анализу, привычным в театре, потому что на этом пространстве подлинная встреча с высшим составом жизни берет свое начало и ответственность»

(Борис Юхананов, интервью на официальном  сайте «ЛабораТОРИИ»)

 

Предыдущая записьАлексей Янковский Следующая записьНиколай Коляда
Яндекс.Метрика