АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Дата: 16.04.2015      Время: 21:00     Место: Центр имени Мейерхольда     Категория:

Фото (с) сайт новостной ленты "Безформата.ru"

Фото (с) сайт новостной ленты «Безформата.ru»

 

Режиссер: Степанида Борисова.

Номинации: драматический спектакль малой формы, лучшая работа режиссера.

Продолжмительность: 1 час 25 минут.

«Это спектакль о женщинах-удаганках, шаманках и воительницах. Считается, что их способности гораздо сильнее, чем у шаманов-мужчин. Согласно поверьям, удаганки живут в трех мирах: на небе, в нижнем мире и на земле. Причем, на небе нет шаманов-мужчин, только небесные девы. 
У удаганок неземное предназначение. Но могут ли они стать простыми смертными женщинами, чтобы испытать пламенное чувство любви и познать материнское счастье?»

(Степанида Борисова, сайт «Золотой Маски»).

«Режиссер обратилась к олонхо Абрамова-Кынат и создала своеобразную саунд-драму, в которой происходит освобождение человеческого тела от культурных оков и условностей. 
Главные герои – не сестры удаганки Уолумар и Айгыыр и не парни, соблазненные ими, а Тело. Тело всюду – оно откровенно и молодо, агрессивно и вызывающе, полно желаний и страсти. Никаких социальных проблем, никакого философского выбора – быть или не быть, добро и зло. Ничто не беспокоит удаганок, кроме телесных желаний и метаморфоз. Для этого есть обнаженная сцена, по которой носятся, танцуют и камлают удаганки и под эти страсти меняется пространство. Пространство загадочно и непредсказуемо, как подсознание сестер. В нем бродят человеческие тела с бамбуковыми шестами в руках. Из этих тел и шестов режиссер и художник выстраивают сценический мир, а олонхосутка Матрена Корнилова описывает его. 
Тела с шестами могут стать Древом Аал Кудук мас, и уже в следующую минуту весь этот человеческий материал перетекает в колыхание камышей, а потом вытягивается в изгородь. Эти живые декорации экономны и изысканны, до поры до времени, пока удаганки тешатся в невинных играх, плясках и купаниях. Декорации живут и действуют синхронно с героинями под постоянное звуковое сопровождение. Если не пение и монологи, то плеск воды, шум ветра, волчий вой, ржание коней, стоны то ли людей, то ли зверей. 
Действие, переведенное на язык современной пластики и мелодики, избавлялось от излишней этнографичности. А многофункциональность человеческих тел держала на себе всю конструкцию спектакля, в котором присутствовали канонические атрибуты олонхо – три мира, мировое древо, перемещение в этих мирах. 
Чередование добра и зла зарифмовалось в пластическую поэзию, благодаря чему зло и добро словно соревновались друг с другом в привлекательности. 
Стихийное и языческое начало, доведенное до гротеска и хохота, исключает всякие попытки притянуть спектакль к морализаторству или поучительной притче. Зрителю не до моралите, не до высоких переживаний, когда между ног рожающих удаганок проскакивают взрослые мужчины. Изловчившись проткнуть воздушные шары-животы, они вываливаются на свет в образе отцов своих соблазненных сыновей. Зал взрывается хохотом, а герои, кажется, задают залу вопрос – что такое любовь и секс?»

(интернет-издание «Земля Олонхо»).


Загрузка карты ....

Предыдущая записьKILL Следующая записьБег
Яндекс.Метрика