АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Дата: 23.01.2015      Время: 19:00     Категория:

Фото (с) сайт Школы-студии МХАТ

Фото (с) сайт Школы-студии МХАТ

 

Видеоверсия спектакля «The Final Cut» (снятая телеканалом «Культура»), который был поставлен в 2012 году хореографом Аллой Сигаловой со студентами мастерской Константина Райкина (выпуск 2013 года) на музыку группы «Pink Floyd».

Спектакль в свое время получил большой резонанс, был показан на нескольких театральных площадках Москвы и стал реализацией идей Аллы Сигаловой о пластическом образовании драматического артиста. Спектакль имел подзаголовок «хореографический реквием по послевоенной мечте».

Алла Сигалова — хореограф, педагог, Заслуженный деятель искусств РФ, Заслуженная артистка РФ. Профессор РАТИ, где преподает на режиссерском факультете сценический танец. Заведующая кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ с 2004 года.

 

Продолжительность: 1 час. После показа состоится мастер-класс Аллы Сигаловой, посвященный постановке и уникальному методу обучения. Адрес: Камергерский пер.,д. 3а, строение 2.

Вход свободный, по приглашениям. Стать зрителем мастер-класса можно, прислав запрос на pressa@mxat-school.ru.

«Я никоим образом не занимаюсь переводом слова в движение. Меня слова вообще не интересуют. Меня интересуют движения, говоря пафосно — эмоции, души. Я вообще никогда слово с движением не соединяла. Меня всегда интересуют зоны, где нет слова. Всю жизнь. Потому что хореография — это и есть территория, где нет слова. Внутри нас течет неостановимый внутренний монолог. Если бы нужно было слово, то человек бы сказал. Но когда слово не требуется, человек начинает существовать каким-то совершенно другим способом. Хореография — это другой способ общения, символов, другой язык, который существует вне слова и в то же время — в связке со словом»

(Алла Сигалова из интервью «Российской газете»).

 

«В спектакле есть отсылки к пинкфлойдовскому фильму «Стена» — мотив конвейера, отправляющего человеков на переработку. Вот вариации на тему «жертва-палач» — столы вытащены в центр сцены, один танцовщик ложится на стол, другой начинает сгибать и разгибать его ноги, поворачивать суставы, скручивать тело в комок. Без какой-либо злобы-остервенения, деловито, изучая тело — возможно, как источник органов. А вот история «человек-масса»: на сцене шеренга парней, которым только что выдали обмундирование, — все вроде одинаковы, все равны. По команде-воплю они должны надеть на себя брюки и рубашки, по немедленному следующему крику снять, и так много раз подряд. Один все время не успевает, запаздывает сначала на долю секунды, потом больше, потом вообще попадает в «противофазу» — все одеты, он раздет. И мгновенно оказывается униженным и уничтоженным. Но военная агрессия, присущая человеку, лишь часть общей агрессии: стоит какому-нибудь парню сцепиться с девушкой в отчаянном поцелуе (отчаянном — потому что все в этом спектакле живут в диком темпе, с чувством, что все вот-вот закончится), как товарищи их тут же растаскивают, уволакивают в разные кулисы, как бы они ни сопротивлялись»

(Алла Сигалова из интервью газете «Московские новости»).

 


Карта недоступна

Предыдущая записьNONAME Следующая записьЖилая комната/Piece a Vivre
Яндекс.Метрика