АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
АФИША: Спектакли
Дата: 28.04.2016      Время: 19:00     Место: Театр им. Вахтангова     Категория:

Фото (с) сайт Афиша.ru

Фото (с) сайт Афиша.ru

 

Премьера состоялась в Малом театре Вильнюса в 1997 году, затем в 2006 году спектакль был привезен в Москву в рамках гастролей Малого театра. Теперь спектакль поставлен на сцене Театра им. Вахтангова.

Режиссер: Римас Туминас.

Драматург: М. Лермонтов.

В ролях: Евгений Князев, Мария Волкова, Ольга Немогай, Леонид Бичевин, Лидия Вележева, Марина Есипенко, Александр Павлов, Александр Рыщенков, Михаил Васьков,Андрей Зарецкий, Юрий Шлыков, Виктор Добронравов.

Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом.

«Открывая гастроли, тот самый «Маскарад» сыграли дважды, и все убедились, что спектакль за прошедшие с премьеры девять лет ничуть не изменился. Все так же царствует в нем замечательный художник Адомас Яцовскис, придумавший каток, огромные снежные шары и парковые статуи под густыми хлопьями снега, красиво падающими на черном фоне. Композитор Фаустас Латенас, много работающий и с Някрошюсом, все оформление построил на вариациях знаменитого хачатуряновского вальса к «Маскараду», понимая, что в зрительской памяти эта пьеса уже неотделима от этой музыки. На таком фоне не хуже прежнего смотрятся вышитые Туминасом забавные и парадоксальные узоры: лунки во льду, откуда высовываются то огромная рыба, то аквалангист, а то похожий на Пушкина труп картежника-самоубийцы. Или превратившаяся в памятник себе самой Нина, стоящая под снегом на постаменте за кладбищенской оградкой. Все эти шутки, впрочем, скорее похожи на рисунки отвлекшегося студента на полях тетради — смысла пьесы они никак не проясняют. Тут очень помогает, что играют по-литовски: можно снять наушники, забыть про Лермонтова и с удовольствием рассматривать картинки к некоему не очень понятному, но явно комическому сюжету с красиво-печальным финалом, фотография которого смотрит на нас со всех афиш»

(Дина Годер, «Ведомости», 2006).

 

«Попытка сделать второй вариант его прославленного литовского спектакля с другими артистами была вызвана, очевидно, желанием силы сохранить, не сильно тратиться второй раз за сезон — то есть, производственной необходимостью. И этот, вахтанговский вариант, стал все-таки бледной копией того, литовского. Многое сохранено в первозданности — и превосходно сделанные массовые сцены со снегом (ну тут, Туминас, действительно мастер — красота и объем, емкость метафоры и освоение огромного пространства), и игры с прорубью (то рыба, то труп выплывают), и ритуал всеобщего поедания мороженого, и увеличивающийся снежный ком (правда, кажется, последний снежный шарик, давящий Арбенина, в литовском спектакле был несколько больше), и кенотаф, превращающийся в печку на колесах, и лестница, спрятанная за портьерой, и мертвая Нина, становящаяся статуей с оградкой. Внешний облик сохранен и прекрасен, как бы новые артисты не обживали его. То есть по сути Туминасом введен один действительно новый элемент — это хоккеист с майкой Vakhtangov 13, который въезжает в начале второго акта как бы «из другой пьесы» на сцену. Номер придуман очень здорово, но сделано не очень смешно. И мимо смысла»

(«Театральные Дневники»).


Загрузка карты ....

Предыдущая записьГоре от ума Следующая записьК.И. из Преступления
Яндекс.Метрика