АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Дата: 15.04.2015      Время: 19:00     Место: Театр им. Вахтангова     Категория:

Фото (с) сайт "Петербургский театральный журнал"

Фото (с) сайт «Петербургский театральный журнал»

 

Режиссер: Тимофей Кулябин.

По мотивам пьесы Фридриха Шиллера «Коварство и любовь».

Номинации: драматический спектакль большой формы, лучшая работа режиссера, лучшая женская роль (Дарья Емельянова), лучшая работа художника (Олег Головко), лучшая работа художника по свету (Денис Солнцев). 

Продолжительность: 2 часа 30 минут.

 

«Передо мной классическая трагедия эпохи романтизма с чистыми идеалами – добро, зло, честь, долг. В наше время, когда параллельно существует невероятное количество трактовок действительности, а картина мира предельно размыта, все эти категории стали архаизмами. Даже жанр «мещанская драма» уже не пробуждает в нас ничего, кроме улыбки, и, конечно, наивному противопоставлению положительных и отрицательных героев этой истории 18-го века никто из современных зрителей не поверит. Следовательно, моя работа строится на том, как этот классический жанр прочитать и оправдать сегодня, как инсталлировать внутрь классической схемы трагедию реальную в понимании современного человека. И я пытаюсь правдиво воспроизвести эту историю сегодня. Возможно ли это вообще? Реально ли в наше время так верить, как герои этой пьесы, быть таким убежденным в чем-то, что вне твоей власти, апеллировать к таким глобальным категориям? Все происходящее на сцене – это наш диалог, возможно, даже спор с романтизмом Шиллера, с его идеями. «KILL» («убийство», «убить») – это эксперимент, исследующий возможность или невозможность Любви и Бога в современном мире, и попытка разобраться, что вообще имеется в виду сегодня под этими понятиями»

(Тимофей Кулябин, сайт «Золотой Маски»).

««KILL» – одновременно изящное и резкое, будто рожденное на лезвии бритвы сочинение о природе страстей современного человека. Вопрос, что такое любовь сегодня, задавала предыдущая новосибирская постановка Кулябина – «Онегин». Здесь он приглашает подумать о том, что такое жертва. Впрочем, не столько подумать, сколько физически ощутить: весь спектакль из глубины сцены, с огромного экрана на зрителя смотрят человеческие глаза, лоб над ними стянут колючим венцом, из-под которого, медленно заливая веки, сочится кровь. Страстотерпец, имя которого не следует произносить всуе, словно пронизывает своим взглядом героев истории, находящихся в плену своих страстей и неспособных с ними сладить. Пространство, придуманное Олегом Головко, – поблескивающий металлом раструб во всю сцену, – похоже одновременно на храм, ночной клуб и обычный городской перекресток. И еще на какой-то особый физический аппарат: в его странном поле герои оказываются словно эмоционально обнажены и отчуждены от своих личностей»

(газета «Коммерсант»).


Загрузка карты ....

Предыдущая записьБег Следующая записьУдаганки
Яндекс.Метрика