АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
АФИША: Спектакли
Дата: 17.02.2016      Время: 19:00     Место: "Дворец на Яузе"     Категория:

Фото (с) Афиша.ru

Фото (с) Афиша.ru

 

Премьера состоялась в 2007 году.

Режиссер: Римас Туминас.

Драматург: Александр Грибоедов.

В ролях: Сергей Гармаш, Елена Плаксина, Дарья Белоусова, Владислав Ветров, Иван Стебунов, Александр Берда, Янина Романова, Сергей Гирин, Рогволд Суховерко, Елена Козина, Георгий Богадист, Елена Миллиоти, Полина Рашкина, Кирилл Мажаров, Андрей Аверьянов.

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом.

«В Европе господина Туминаса считают пропагандистом русской культуры — после его «Маскарада» лондонские газеты писали, что «Туминас открыл англичанам Лермонтова», а поставленный им «Вишневый сад» объявили чуть ли не лучшей трактовкой Чехова. Чеховские спектакли Туминаса играли и в Москве — полтора года назад, во время гастролей созданного им вильнюсского Малого театра. С Чеховым у режиссера отношения особые. Можно даже сказать, что Чехова он ставит и тогда, когда на афише фамилия совсем другого автора. Однако главным событием тех московских гастролей стал спектакль «Мадагаскар» — современная пьеса Марюса Ивашкявичуса. О том, как в начале ХХ века ученый чудак Казис Пакштас предлагал перенести Литву в теплые края — поближе к острову Мадагаскар, подальше от воинственных немцев, поляков и русских.

Теперь, на сцене «Современника», господин Туминас затронул русский аспект той же темы. Поставил спектакль о том, как путешественник Чацкий спешил в Москву — в надежде обрести родину и родной дом. Не тут-то было: оказалось, и в Москве знать не знают, где эта родина и как в ней жить. Посреди сцены, оформленной Адомасом Яцовскисом, возвышается огромная белая башня. На верхушке устроились две вороны, внизу — дверца, из которой валит пар: печь в доме Фамусова напоминает колокольню Ивана Великого. К ней так и норовят прижаться герои, обнять, согреться, вдохнуть едкий дым отечества»

(Алла Шендерова, «Коммерсант», 2007)

«Туминас пишет свой текст поверх текста пьесы, и некоторые сочиненные им сцены оказываются хороши, хоть и далеки от знакомой нам комедии Грибоедова. Вот, например, после очередного разговора с Чацким (Иван Стебунов), резко отворачиваясь от влюбленного, умолявшего пустить его к ней в комнату, Софья крутит пальчиком, делая вид, что запирает невидимую дверь, и удаляется. Чацкий мечется вдоль этой самой невидимой стены и следующий разговор с Молчалиным (Владислав Ветров) проводит невнимательно, судорожно пытаясь чем-нибудь расковырять замок, чтобы открыть «дверь». А Молчалин, спокойно и уверенно изложив сопернику свои знаменитые взгляды на жизнь (про умеренность и аккуратность, и то, что «не должно сметь свои суждения иметь»), неторопливо отодвигает Чацкого в сторону, достает невидимый ключ с верха невидимой перегородки, заходит и запирает за собой «дверь». Оставляя героя изнемогать от ревности и желания залезать повыше, хоть на «вавилонскую башню», чтобы увидеть, что происходит за «перегородкой», куда ушли Софья и Молчалин. (Вопрос, почему посреди заполненного вещами спектакля вдруг начинается игра воображаемыми предметами, оставим при себе.)»

(Дина Годер, «Российская Газета», 2007).


Загрузка карты ....

Предыдущая записьВишневый сад Следующая записьГоре от ума
Яндекс.Метрика