АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

Автор: Андрей Плотницкий.

7 и 8 мая в новом культурном центре «Хитровка» прошел танцевальный перформанс «Красный квадрат». Четыре человека на протяжении часа последовательно выполняли задания монотонного голоса, который им говорил то прыгать, то дотягиваться носом до левого колена. Действия чисто телесные.

Самым важным было то, что задания для всех одинаковые, однако тела у всех разные, соответственно, и выполняют они их по-разному. Собственно, за этим и интереснее всего наблюдать, когда каждый, находясь в самом процессе, выполняет каждый приказ по-своему. Более того, ни тон, ни ритм голоса никак не меняется, однако действие «держит». Постепенно задачи усложняются, а исполнители устают, от этого телесное воплощение того или иного действия все больше разнится, а мозг зрителя автоматически начинает простраивать некую драматургию. Частота и ритм дыхания учащается – напряжение растет.

Кроме того, на мой взгляд, эта постановка имела и политический окрас. Во-первых, лица были одеты не во что-то удобное и сценическое, но в простую одежду. Мне даже показалось, что она была стилизована под старую. Во-вторых, само название заставляет задуматься. Что может значить красный квадрат или к чему он отсылает? Я долго думал над этим и пришел к выводу, что это может быть знаком политической системы, которую не видно, но слышно; она не сама просит что-то сделать, но монотонно выдает свои указания. В-третьих, мне было крайне интересно,

7 и 8 мая в новом культурном центре «Хитровка» прошел танцевальный перформанс «Красный квадрат». Получился любопытный телесный эксперимент. Почему никто не пытался игнорировать команды голоса? Что заставляло этих людей мучить себя, обнажаться? Зачем? На эти вопросы нет ответа, но так или иначе они всплывают.

Этот перформанс определенно встраивается в традицию  Эмиля Жак-Далькроза и Мейерхольда. Такое напоминание о прошлом перформативном опыте крайне важно сегодня. Некоторые уже забытые многими практики требуют постоянной реактуализации. И именно этим ценен этот перформанс. Тем, что они очень удачно и очень вовремя вспомнили то, что начинало сильно замыливаться в сознании многих людей.

Следующий показ состоится 29 июня. Подробности и информацию о билетах смотрите здесь.

 

Предыдущая записьФестиваль «Политех» 2016. Спектакль «Второе тело» 21-22 мая Следующая записьСпектакль "Между двумя" по тибетской книге мертвых
Яндекс.Метрика