АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
(С) официальный сайт фестиваля "CONTEXT"

(С) официальный сайт фестиваля «CONTEXT»

 

 

C O N T E X T   F E S T I V A L

История о том, как мир балета открыл для нас свои двери
_______________________________________________________
Нет, я не стала примой Большого театра, я (и еще порядка 15
счастливчиков) просто была волонтёром на фестивале современной
хореографии «Context. Диана Вишнёва».

Официальный сайт фестиваля: http://dianavishneva.com/ru/context_fest/2015/
Уже третий год в конце ноября московское балетное (и не только)
сообщество оживляется, потому что в столице проходит фестиваль
современной хореографии «Context», арт-директором которого является
неповторимая прима-балерина Диана Вишнёва. Сама прима в последнее
время все чаще появляется на сцене не в роли очередной принцессы и без
пачки, отдавая предпочтение современной хореографии. Понимая, что
театральное сообщество с большой опаской относится к такому танцу,
Диана решила ежегодно приглашать в Москву именитых хореографов и
труппы, которые демонстрируют зрителю красоту и проникновенность
современного танца, тем самым отстаивая свое право на существование и
развитие. Кроме того, проходит конкурс молодых хореографов, которые
стараются заявить о себе, показать, на что они способны, и в целом, куда
движется современная хореография. Причем последнее является наиболее
важным и интересным для самой Вишнёвой. Еще одной частью
фестиваля стали творческие встречи, а также круглые столы с Дианой
Вишнёвой и другими  хореографами, куда приглашались все желающие. Чуть
сложнее было попасть на мастер-классы хореографов, однако можно было
прийти просто в качестве зрителей. Ну и для любителей смотреть на мир
глазами режиссера и оператора, в ЦДК проходили кинопоказы. В общем,
программа фестиваля была создана на любой вкус.
С 22 ноября в Москву начали слетаться танцовщики с разных уголков
планеты: труппа Бренды Анхиль из Аргентины, Introdans из Нидерландов,
труппа Ицика Галили из Израиля и труппа Марты Грэм из штатов. Диана Вишнева тоже порадовала публику своим выступлением на
открытии и закрытии фестиваля. Рассуждать о труппах непредвзято мне
крайне сложно, ибо я имела счастье сопровождать Martha Graham Dance
Company и, как и все другие прикрепленные к труппам девушки, считаю
«своих» танцоров самыми лучшими. Тем не менее.
Открыло фестиваль (23 ноября) выступление Introdans: жизнерадостные в
разноцветных костюмах в первой части и до неприличия проникновенные
и чувственные во второй, танцоры продемонстрировали всю широту
своих физических и эмоциональных способностей. Не совру, когда скажу,
что после второй части зрители выходили с комом в горле.
В следующие дни фестиваль стал еще более бурным, ибо выступления
проходили одновременно на двух площадках: яркие аргентинцы
представляли свое шоу на сцене театра Моссовета, труппа Ицика Галили
танцевала на сцене Гоголь-центра. Бренда Анхиль представила в Москве шоу «8ocho», где аргентинцы показывали новый подход к танго: танцоры в буквальном
смысле летали над сценой, благодаря тросам, к которым они были
прикреплены. Ярко, необычно, завораживающе. Однако иногда у зрителей
возникали противоречивые чувства, поскольку было неожиданно увидеть
представление, чем-то напоминающее цирковой номер, в рамках
фестиваля, организованного прима-балериной Мариинского театра.
Общительный и распространяющий вселенское спокойствие на всех
окружающих Ицик Галили представил программу в основном с участием
обворожительных мужчин. Красивая привлекательная хореография, игра
света и тени. В результате: послевкусие соблазнительного,
завораживающего танца.
Закрывали (28 ноября) же фестиваль танцоры Марты Грэм. Это было
поистине долгожданное выступление, поскольку за 90 (!!!) лет своего
существования труппа впервые приехала в Россию! Огромный ажиотаж
вызвала труппа основательницы танца модерн еще и благодаря
постановкам, которые они привезли: феминистский и анти-фашистский
танец «Chronicles», поставленный Мартой еще в 1936 году; трогательные
Lamentation Variations постановки современных хореографов в стиле
Марты Грэм; мощнейший и легендарный балет «Весна Священная» в
видении вновь самой Марты. Основной особенностью хореографии
является удивительное сочетание: танцы очень мощные, сильные,
технические сложные, но при этом трогательные, чувственные, даже
интимные.
Если в Москве и есть ценители современного танца, то этот фестиваль
был создан именно для них и должен был удовлетворить потребности
самого искушенного зрителя. 5 дней, 4 площадки, около 3000 зрителей, 4
известные труппы. Задолго до старта фестиваля был тотальный sold-out
на открытие и закрытие фестиваля, а после только ленивый журналист-
критик не написал о фестивале. Это важное и сокровенное событие для
любителей хореографии, потому что оно открывает новые форматы,
новые личности, новые грани танца. Фестиваль делает огромный вклад не
только в развитие современной хореографии в России, но современного
искусства в целом. И эту миссию он выполняет более чем достойно.

Анастасия Луговцева
(студентка НИУ ВШЭ)

Предыдущая записьКоляда-театр Следующая записьАссоциация театральных критиков. Лучшие театральные проекты 2015
Яндекс.Метрика