АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

В январе 2016 года в театральном центре «На Страстном» пройдет ежегодный фестиваль «Коляда-театра».

Стиль драматурга и режиссера Николая Коляды отличается от «высокого» театрального стиля. Антиэстетика его театра отображает глубину русской повседневности.

«Свои постановки Коляда делает из «фигни», житейской грязи, осколков цивилизации, тем самым доказывая, почти как сказочник, что человеческий гений и театральная условность способны преобразовать обесцененный мир. Так и человек в концепции «Коляда-Театра» способен изменить жизнь вокруг себя, самую неприглядную, самую чернушную жизнь-нескладуху. Коляда собирает по жизни слова-мусор и вещи-мусор» (Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», архив).

«Как в сегодняшнем театре может работать старая вещь – в качестве антиквариата, винтажа, секонд-хенда или мусора, – которая в любом случае антизрелищна в своей шероховатости, неубедительности, адресованном зрителю требовании всматривания и усилия вспоминания. У нее есть запах, не всегда приятный. Современный режиссер, который составляет свои спектакли из вещей, найденных в старых квартирах, на блошиных рынках и в антикварных лавках, предполагает зрительскую реакцию, в основе которой лежит интерес и внимание не к целому, а к мелочам, к деталям. Именно из мелочей складывается образ времени, эпохи, поколения» (Ольга Рогинская, статья «Впечатлить и растрогать: смех и слезы театральной модерности» журнал«Неприкосновенный запас» 2014, №6).

С 15 по 31 января можно будет увидеть как классические спектакли театра («Маскарад», «Два+два», «Безымянная звезда» и др.), так и новые («Ричард III» и «Клуб брошенных жен»).   О билетах узнавайте по телефону кассы: 8 (495) 694 – 46 – 81. Их можно приобрести на сайте bigbilet.ru и ticketland.ru. Специальных цен для студентов почти не осталось, но можно будет попробовать пройти по студенческому перед началом.

 

Программа фестиваля.

Маскарад

По пьесе М.Ю. Лермонтова

Как и в предыдущих постановках классических текстов, «Коляда-Театр» пытается найти новый театральный язык, стереть позолоту с «зацелованных до смерти» авторов. Эта пьеса довольно часто ставится в театрах России. «Коляда-Театр» предлагает современную версию спектакля. На сцене создается некий художественный мир, где костюмы, декорация, музыка — вне времени.

Показы: 15 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом.

Два + два

Этот спектакль состоит из одноактных пьес, написанных Николаем Колядой совсем недавно. Первая пьеса под названием «КЛИН-ОБОЗ» предназначена для двух актрис, а вторая, «Икар», для двух актёров. Вот потому-то такое общее название у этих одноактовок – «Два плюс два». А еще эти пьесы объединяют две темы: любви и одиночества. «КЛИН-ОБОЗ».

Показы: 16 января в 12.00. Продолжительность: 2 часа с антрактом.

Безымянная звезда

По пьесе Михаила Себастьяну

Спектакль выдержан по тексту пьесы, но в нем неизменно присутствует режиссерский стиль.
Показы: 16 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа с 1 антрактом.
                                                                   Скрипка, бубен и утюг
                                                                       
«Скрипка, бубен и утюг» – две пьесы в одной, написанные Николаем Колядой в 2013 годуСпектакль поставлен по первой части дилогии – «Бубен и утюг».Сталкиваются две семьи, «пролетариат и интеллигенция», «поселковое воспитание» и «салон красоты». И как бы ни ужасала обе стороны грядущая перспектива совместной жизни, главные слова произнесены.
Показы: 17 января в 12 и 19.00. Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта.
                                                                       Слуга двух господ
                                                                      По пьесе Карло Гольдони
«Блестящая пьеса Гольдони по нынешним временам кажется слишком растянутой и громоздкой, но как только я понял, что это отличный повод рассказать о нашем театре, о том, как мы его любим, как отдаем ему всю жизнь, – мне сразу стало интересно и близко, – рассказывает Николай Коляда. – И актёры полностью отдаются этой игре, им весело, они радуются, и это счастье – наблюдать за ними» («В «Коляда-Театре» играют Гольдони», «Российская газета»).
Показы: 18 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом.

Концлагеристы

По пьесе Валерия Шерги

Драматург создаёт оригинальный, особый, ни на что не похожий мир антиутопии со своей атрибутикой, языком, атмосферой. Из трогательного и страшного, смешного и горького складывается динамичное повествование, которое постепенно превращается в роуд-муви с элементами насилия. Пьеса «Концлагеристы», без сомнения, одна из лучших российских пьес последнего времени и является лауреатом всевозможных конкурсов, таких как «Евразия», «Текстура», «Любимовка», «Свободный театр» и др.
Показы: 19 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом. 

Гамлет

«Загадка жизни и неизбежность гибели могут парализовать волю и ум человека или, наоборот, заставить прожигать жизнь с удвоенной силой, дать толчок к установлению жестких нравственных норм или породить общество без морали. В «Гамлете» Коляды Дания как раз и живет по таким законам, превращенная в нравственную помойку, где попирается красота, где смешно рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, а человеком правит лишь низкопробный инстинкт. 
Показы: 20 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом.
                                                                               Землемер
                                                                     По пьесе Николая Коляды
В полуразрушенный двухэтажный дом на краю города переезжает Алексей – сын некогда знаменитого академика. Когда-то он и его семья были богаты и знамениты, но — теперь всё разрушено, разрушены и судьбы людей. А в доме, куда попал Алексей — на краю города, на краю земли – жили и живут люди. Они всегда наблюдали за ними – богатыми и успешными — и завидовали им. Но теперь завидовать некому и нечему. Все равны перед смертью. Этот спектакль о том, как каждый из нас пытается, «меряя землю», суетясь, торопясь – найти свое место и понять свое предназначение: кто мы, куда, откуда и зачем идём.
Показы: 21 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом.
                                                                      Трамвай «Желание»

Знаменитая пьеса великого американского драматурга была написана в 1947 году и имела оглушительный успех. До сих пор ее ставят самые известные театры мира, очень часто пьесу экранизируют известные режиссеры.

Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку…

Показы: 22 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 40 минут, 1 антракт.

Баба Шанель

Актовый зал ДК ВОГ (Всероссийского Общества Глухих) празднично украшен по случаю 10-летия ансамбля русской песни «Наитие». Участницы ансамбля – 5 разномастных старушек. Это солистки самодеятельного ансамбля русской песни «Наитие» – Сара Абрамовна, Капитолина Петровна, Ираида Семеновна, Нина Андреевна и Тамара Ивановна. Всем им далеко за 60, но так хочется жить, хочется любить и быть любимыми. Тем более что руководитель ансамбля «Наитие» – молодой баянист Сергей, в которого все старушки тайно влюблены.

Весёлое застолье рушится с появлением Розы – новой участницы ансамбля, которой уготована роль солистки.

Искрометные диалоги, красочные костюмы, музыка, песни и танцы – всё есть в этом спектакле.Зрителям будет над чем посмеяться, а в конце (ведь на то и существует театр!), может быть, и всплакнуть. Ведь спектакль этот о нас с вами – о любви, о жизни, о вечных поисках счастья каждым человеком.

Показы: 23 января в 12.00. Продолжительность: 2 часа 20 минут с 1 антрактом.

Большая советская энциклопедия

Новая, совсем недавно написанная, пьеса Николая Коляды задаёт один из самых тревожных вопросов, которые всегда волнуют людей. А что будет — там? И когда нет веры в будущее, когда человека страшит смерть, когда кажется, что тупик и выхода нет — как жить тогда?
После смерти бабушки в пустой, разгромленной квартире волей случая оказывают три человека. Их взаимоотношения и есть основа спектакля: кому достанется в наследство всё, что было нажито?
Спектакль негромкий, тихий, в нём всё строится лишь на актёрах, их мастерстве и умении.

Показы: 23 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом.

Презентация пьесы Николая Коляды «Клуб брошенных жен»

Показы: 24 января в 12.00. Вход бесплатный  по записи admin_ao@mail.ru.

Пример:

кому: admin_ao@mail.ru
тема: “Клуб брошенных жен”
Иванов Сергей – 3

На оба мероприятия (читка пьесы “Клуб брошенных жен” и читка пьес уральских драматургов) можно записываться одним письмом. В этом случае уточняйте в письме!

Ричард III

Николай Коляда в четвёртый раз обращается к творчеству великого драматурга. Ранее он поставил спектакли по пьесам Шекспира «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир», а теперь – «Ричард III».
Мистическим образом сошлось так, что именно в эти дни, когда в «Коляда-Театре» выпускается спектакль, в Англии проходят траурные торжества: останки Ричарда Третьего, обнаруженные в прошлом году, будут торжественно похоронены. Есть версия, что на деле Ричард III не был таким жестоким, каким он выглядит в пьесе Шекспира. Но теперь, за давностью времен, это, собственно, не имеет никакого значения.
Спектакль «Коляда-Театра» рассказывает о том, как манит к себе власть, как, предавая всё и всех, человек стремится осыпать себя почестями и богатством.
Заслуженный артист РФ Олег Ягодин в роли Ричарда III – существо омерзительное, подлое, коварное. Блистательная роль замечательного актёра.
Что получает перед смертью диктатор? Позорную смерть, проклятья всех? Есть ли ему не земной, но высший суд? И кто приходит на смену тирану?
Театр задает эти вопросы и пытается ответить на них.

Показы: 24 и 25 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом.

Наташина мечта

Моноспектакль Алисы Кравцовой, который составлен из двух пьес Ярославы Пулинович «Наташина мечта» и «Победила я». В спектакле участвует Константин Итунин.

Показы: 24 января в 22.00. Продолжительность: 1 час 20 минут. Фойе Театрального центра “На Страстном”.

Мертвые души

И опять на крошечной сцене «Коляда-Театра» спектакль с огромной массовкой: 27 актеров играют гоголевских персонажей.
Сохраняя гоголевский текст, знаменитых «коробочек», «собакевичей», «ноздревых», «плюшкиных» и прочих героев, знакомых каждому из нас со школы, театр пытается приблизить события, характеры и мысли «Мертвых душ» к нашим дням, сделать их узнаваемыми, сегодняшними.
В этом спектакле путешествующий по России Павел Иванович Чичков является нам не осторожным и хитрым чиновником, а циничным прощелыгой, молодым хитрецом и обманщиком, похожим, скорее, на Хлестакова. Он запросто обводит вокруг пальца не один десяток человек, вовлекает всех в свои махинации, легко и играючи делает состояние из воздуха, зарабатывает себе на хлеб с икрой и не тяготится понятиями чести и совести.
Впрочем, не так ли и нынешнее наше молодое и наглое поколение делает себе богатство из ничего, из «мертвых душ»? Сколько таких сегодня в России? Да и что им Россия? Главное: деньги, достаток и не важно, как всё это добыто. Но что ждет тогда нас, если все пойдут этим путем? «Куда несешься ты, Русь-тройка?» — вопрошают вместе с Гоголем создатели спектакля.

Инсценировку поэмы Н. В. Гоголя написал Николай Коляда, он же режиссер спектакля.

Показы: 26 января в 19.00. Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом.

Уроки сердца

Ирина Васьковская, ученица Николая Коляды, в 2014 году стала лауреатом премии «Дебют», а за год до этого три её пьесы: «Март», «Русская смерть», «Уроки сердца», вошли в шорт-лист этой премии. Кроме того, она трижды становилась лауреатом конкурса «Евразия», дважды была отмечена на фестивале молодой драматургии «Любимовка», пьеса «Март» получила Гран-при и приз зрительских симпатий конкурса конкурсов «Новая пьеса» при Национальной театральной премии «Золотая маска».

Спектакль «Коляда-Театра» представляет зрителям две пьесы молодого драматурга: «Русская смерть» и «Уроки сердца». Героини первой пьесы – две сестры, вынужденные жить вместе в старом дачном доме; героини второй – мать и дочь, которых взаимная «любовь-ненависть» связала крепко и, кажется, навсегда. И в обоих случаях речь идёт о немолодых уже женщинах, их одиночестве и стремлении к счастью. Несмотря то, что тема и обстоятельства жизни героинь представляются довольно безрадостными, в спектакле много юмора – драматург смотрит на мир с иронией и в то же время обладает потрясающим чувством языка, в нескольких точных репликах умеет создать яркий живой образ, передать все подробности отношений, поэтому работа в спектакле – настоящее удовольствие для артистов, которые в свою очередь передают эти эмоции зрителям. Характеры героев узнаваемы и понятны, и невозможно остаться равнодушным, а сопереживание происходящему на сцене и есть главное в театре.

Показы: 27 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа с 1 антрактом.

Король Лир

«Вероятно, наступает такой момент в жизни создателя театра, когда, что бы он ни ставил в родных стенах, всегда будет просвечивать личная тема, особо окрашенная, – отношения отца-основателя и его детей-учеников. Не стоит это понимать буквально. Лир здесь окружен стаей, похожей на бандерлогов. Скорее, свита короля не из английского Средневековья, а из мира Киплинга. И, конечно же, в данном случае прямого смыслового уподобления труппы стае с радетелем театра и актера, играющего капризного и эксцентричного вожака Лира, с самим Колядой нет, но есть тема отцовства, есть Лир, стоящий в окружении не столько своих подданных, сколько своих детенышей. И если в начале, он – один из них, он внутри племени, то в конце он – из другого мира».

Ольга Галахова, «Независимая газета», 16 апреля 2009 г.

Показы: 28 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом.

 Кошка на раскаленной крыше

Знаменитая пьеса американского драматурга, написанная в 1955 году, не утратила актуальности до наших дней.

Сюжет в ней достаточно прост: хозяин богатейшего состояния Большой Папа не знает, что умирает от рака, а все родственники, собравшиеся на его день рождения, знают об этом и уже делят наследство. Но пока они решили не говорить Большому Па, что дни его сочтены. Знает о страшной болезни отца и младший сын Брик. Мэгги, жена Брика, думает о том, что Брику, как главному наследнику, неплохо бы подумать о доле в завещании. Большой Папа сам пытается вызывать сына на откровенный разговор. Брик, однако, всё больше портит свои, и без того натянутые, отношения с отцом.

Причина кроется в старой неприятной истории. Друг Брика, Скиппер, покончил жизнь самоубийством и, как считает Брик, Мэгги имела к этому непосредственное отношение. Большо Па тратит последние дни своей жизни на то, чтобы разобраться в проблемах его младшего сына, и перед смертью ему удаётся заставить Брика помириться с женой.

Жизнь идёт дальше. Как сложится она, если герои спектакля, и мы, зрители, не перестанем врать друг другу, притворяться? Любить надо друг друга – об этом спектакль.

Показы: 29 января в 19.00 и 30 января в 12.00. Продолжительность: 2 часа 15 минут с 1 антрактом.

Презентация пьес уральских драматургов

Показы: 30 января в 15.00. Вход бесплатный по записи admin_ao@mail.ru.

Пример:

кому: admin_ao@mail.ru
тема: Пьесы уральских драматургов
Иванов Сергей – 3

На оба мероприятия (читка пьесы “Клуб брошенных жен” и читка пьес уральских драматургов) можно записываться одним письмом. В этом случае уточняйте в письме!

Вишневый сад

Спектакль «Вишнёвый сад» в «Коляда-Театре» создан в жанре жёсткого гротеска: здесь нет грустных размышлений, томно-ленивых разговоров, полутонов и тихой скуки, что присутствуют по обыкновению в постановках этой пьесы. Это взгляд на Россию сегодняшнюю (или ту, что была и будет), где вечно веселье и гульба без повода, безалаберность и безответственность, драки до крови, слёзы и причитания вместо того, чтобы что-то сделать, изменить в себе и в людях.
«Вишнёвый сад» — очень весёлая комедия, где смех — сквозь слёзы. А что ещё остаётся? «Куда же ты мчишься, Русь-тройка?»

Показы: 30 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом. 

Дом у дороги 

Что происходит на обочине жизни? Как живут люди в маленьких, заброшенных городах? Кто живёт в старом, покосившемся доме у дороги, затерянном где-то в большой снежной России? Две пьесы на одну тему, два автора, две истории. Спектакль Николая Коляды по пьесам его учеников очень простой, без ярких танцев, мишуры и «дурной» режиссуры. На сцене только артисты, стол, стулья и история маленькой жизни, до которой нет никакого дела большому миру.

Показы: 31 января в 12.00. Продолжительность: 2 часа 15 минут с 1 антрактом.

Женитьба

Главное в этом спектакле не история Подколесина, решившегося наконец жениться (сюжет и развязку — «прыжок в окно» от невесты — знает каждый школьник), а, скорее, размышления о нашей Родине России, о русской загадочной душе. «Куда ты мчишься, Русь-Тройка?», «Кто виноват?» и «Что делать?» — эти извечные русские вопросы, смеясь и плача, задают себе все герои спектакля. Каждый из них примеряет на себя красивые оперные и кукольные страсти, надеясь фальшивой красотой закрыться от жизни настоящей, грубой. Но от неё не уйти. В пух и прах разбивается эта «красота», а уж перед лицом Вечности и вовсе вся наша суета становится смешной. Нет так ли и для зрителей этого спектакля? Кто виноват? Что делать? Куда мчимся?

Показы: 31 января в 19.00. Продолжительность: 2 часа 10 минут с 1 антрактом. 

Предыдущая записьЭкскурсия по "необычным" театрам Москвы Следующая записьContext Festival: как мир балета открыл свои двери
Яндекс.Метрика