АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

НАВИГАТОР: Что смотреть на Золотой Маске — 2014

С начала марта и до середины апреля Золотая Маска показывает в Москве свою основную программу, включающую московские и региональные спектакли. Кроме конкурсной программы фестиваль в этом году представляет несколько тематических блоков. Среди них — спектакли для детей «Детский Weekend», спектакли по современной драматургии «Новая пьеса» и смотр последних достижений современного танца «Контекст». Особняком стоит польский «Лед» Константина Богомолова — его всего на два дня привозят вне остальных программ.

Вместе с этим «Театральный навигатор» начинает серию статей о спектаклях Золотой Маски, которые ближайшие полтора месяца однозначно следует посмотреть.

Photo by Kuba Kiljan Kuznia Zdjec

3 и 4 марта в Театре Наций пройдут показы нового спектакля Константина Богомолова «Лед» (по первой части «Трилогии» Владимира Сорокина), поставленного в Национальном театре в Варшаве.

Куратор «Театрального навигатора» и исследователь современного театра Ольга Рогинская прокомментировала грядущие гастроли:

Во-первых,  — как очередной режиссерский опыт Константина Богомолова — в другом культурном и политическом контексте с другими (воспитанными в иной, чем русская) актерами. Важно и показательно, что в данном случае Богомолов отказывается от скандальности (вполне ожидаемой при обращении к Сорокину) как важной составляющей его последних московских режиссерских опытов («Идеальный муж» и  «Карамазовы» в МХТ) — вероятно, подобный регистр скандальности не может быть абсолютным и работает только в ситуации «застоявшихся» театральных сообществ.

Во-вторых, —  как опыт постановки на театральной сцене текста Владимира Сорокина. Опыт не первый (зрители со стажем должны помнить спектакль по «Льду» Алвиса Херманиса, который в начале 2000х привозил в Москву фестиваль NET), но — для нашего театрального контекста — редкий: очевидно, что наше культурное сообщество так и не доросло до Сорокина, за «актуальную современность» у нас отвечают либо новая драма, либо осовременные постановки классики; и то и другое — по сравнению с Сорокиным — гораздо более теплые, чувствительные и сентиментальные.

В-третьих, — как спектакль польского театра (театра чувственно-экспрессивного и подчеркнуто политизированного), который в последнее время привозили в Москву много и хорошо. Особенно интересным здесь будет именно опыт работы российского режиссера в польском театре и вопрос о том, как и чем могут обогатить друг друга две столь разные театральные традиции.

Новая рубрика фестиваля «Золотая Маска» —  программа «Контекст. Актуальные зарубежные спектакли», знаменующая его переход к показу зарубежных спектаклей. Хотя основной целью театрального смотра остается демонстрация состояния современного российского театра, отделять его от тенденций развития мирового театрального движения — непродуктивно. Фестиваль признает существование общемирового театрального контекста, в рамках которого возможны всевозможные взаимовлияния различных театральных школ и направлений.

В программу проекта «Контекст» в этом году вошли:

Спектакль “House”, создатели  которого    израильская компания  L-E-V (Шарон Эяль,  главная танцовщица и муза Охада Наарина в Batsheva Dance Сompany, и Гай Бехар, гуру электронного андеграунда Тель-Авива ) –  известны своими экспериментальными постановками, объединяющими в себе исследование клубной музыки и эстетики клубной культуры  со сложной выразительной хореографией.

«House» (c) «Золотая Маска»

Эяль отбрасывает хореографические традиции и возвращается к истокам танца – движению и энергии. С начала и до конца спектакляона не дает нам вздохнуть, и мы не жалуемся… Все это без каких-либо сантиментов, смело, бескомпромиссно. (газета «Le Soleil»)

Reflections”(постановка Б.Мильпье), “Winterbranch” , “Quintett” —  представления американского танцевального проекта “L.A. Dance Project”, во главе которого –хореограф и танцовщик Бенжамин Мильпье, будущий директор балета Парижской оперы, также известный своим участием в создании фильма «Черный лебедь» (2010).  “L.A. Dance Project” привлекает к работе над постановками прогрессивных  хореографов (как признанных, так и начинающих)  и художников, представляющих разные виды визуального искусства.

«Reflections» (c) «Золотая Маска»

Студентам попасть на эти спектакли, возможно, получится бесплатно — подробнее об этом читайте в статье «Театр — студентам». А в ближайшие дни ожидайте продолжение серии статей. Впереди — обзор региональной программы и спектаклей «Новой Пьесы».

 

Предыдущая записьПеревод книги Ролана Барта "Работы о театре" Следующая записьМир размером со стол
Яндекс.Метрика