АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

15 апреля, во второй день межвузовской конференции студентов и аспирантов «Театр и театральность в современной культуре»,секции вновь прошли в гостеприимных стенах Центра им. Вс. Мейерхольда.

О становлении нового музыкального театра и том, какие возможности он открывает для музыкально-сценического искусства рассказал аспирант Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Владислав Тарнопольский.

Доклад Елены Калюжной, студентки 4 курса бакалаврской программы «Журналистика» ВШЭ, был посвящен анализу феномена «визуального театра» как объекта визуальной культуры и трансформации в нем процесса «видения» (как мы смотрим на спектакль?).

Аспирант философского факультета МГУ Анна Никифорова посвятила свое выступление теме поиска новых форм в современном театре и идее синтеза искусств, вопросу «стирания границ между воображаемым и реальным».

О «живописи пространства» и опыте восприятия спектакля Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» говорила Ирина Ивакина, студентка 4 курса филологии МГУ.Насколько созвучен метод Крымова с «потребностями современного зрителя, привыкшего читать взглядом»?

Вторую секцию дня открыла Эмилия Деменцова. На примере спектакля Константина Богомолова «Мой папа Агамемнон» аспирантка факультета искусств МГУ предложила анализ симбиоза экранной культуры и театральной эстетики, новых смыслов, открываемых зрителем при использовании монтажных приемов в театре.

Язык жестов в постановке Тимофея Кулябина «Три сестры» стал предметом исследования Земфиры Саламовой, учащейся магистерской программы «Культура массовых коммуникаций» (ОСКИ РГГУ).Как язык жестов может влиять на функционирование спектакля и на зрительское восприятие? В ходе последующей дискуссии были подняты вопросы«голосового ландшафта» спектакля и его социальный контекст — проблема апроприации (использования в произведении искусства реальных предметов или же существующих произведений искусства).

В рамках вечерней программы второго дня участники и слушатели могли посмотреть спектакль «Алиса и Государство», которому предшествовала лекция драматурга и одного из создателей спектакля Саши Денисовой.

 

 

На следующий день 16го апреля конференция продолжилась, переместившись в «Белый зал» Театра.DOC.

Павел Алексеев, аспирант  театра РИИИ, предложил свой анализ проблемы отношений театра и политики и разработку «новой герменевтики», основанную на работах Бруно Латура и Грэма Хармана.

Спектакль-променад RemoteMoscow снова оказался объектом обсуждения. На примере данного спектакля, а также интерактивного проекта Демократия.doc, студентка 2 курса магистерской программы «Прикладная культурология» Инна Афанасьева рассказала о партиципаторном российском театре –каким уровнем власти над спектаклем обладает сам зритель?

Дарья Демехина, аспирантка Школы философии НИУ ВШЭ представила доклад по performance studies Ричарда Шехнера. Предметом рассмотрения стали предложенные Шехнером способы исследования перформативности «в рамках понимания перформанса как реконструированного действия». Каковы границы применения методологии Шехнера к анализу перформанса и перформативности?

«Критическая и театроведческая рецепция теории постдраматического театра Ханс-Тиса Леманна в России» —  тема доклада Василисы Козловой, студентки 3 курса бакалавриата Школы Культурологии НИУ ВШЭ. Она рассказала о «проблематичных аспектах» теории и «неоднозначной реакции российской театральной общественности на работу Леманна» на примере обсуждения концепции исследователя русскими искусствоведами, критиками и театроведами.

Следующей выступающей стала Анастасия Землякова, студентка магистерской программы НИУ ВШЭ «Социология публичной сферы социальных коммуникаций». Она представила проект«Вдумчивые чтения», цель которого разобраться в «культурных схемах, символах и проблемах» художественного текста. В современной ситуации ускорения восприятия информации зритель может упустить нечто важное для понимания произведения. В проекте театр смешивается с образовательными (лекционными) формами.

Тема выступления Варвары Склез, аспирантки кафедры истории и теории культуры РГГУ, участника Независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, находилась на «пересечении проблематики публичной истории, памяти и performance studies». Объектом анализа стал воркшоп «Архив  тела», на котором через практику совместного приготовления пельменей актуализировались темы голода, холода и дома. Каким образом связаны друг с другом материальный опыт и вербальное проговаривание темы?

Галина Сущек, студентка бакалавриата кафедры Культурологии и философии Пермского государственного института культуры, рассказала об акциях «московских концептуалистов» и их отношениях с советской повседневностью. «Игра в реальность позволяла художникам предъявить свое отношения к определенным дискурсивным практикам, разнообразить культурный текст».

В Театре.DOC прошла и вечерняя программа 3го дня: просмотр спектакля Всеволода Лисовского «Молчание на заданную тему».

VII ежегоднаямежвузовская конференция студентов и аспирантов «Театр и театральность в современной культуре» завершилась! Спасибо участникам и слушателям докладов!

Театральный Навигатор предоставит видеозапись выступления арт-директора ЦИМа Елены Ковальской и обсуждения спектакля Ксении Зориной «История о Зигфриде и Брунгильде»  (с первого дня конференции), а также фотоотчет каждого дня.

Отдельно можно прослушать выступления и обсуждение докладов во второй и третий день конференции:

Конференция, день 2, часть 1
Конференция, день 2, часть 2
Конференция, день 3, часть 1
Конференция, день 3, часть 2
Конференция, день 3, часть 3
Конференция, день 3, часть 4

 

 

 

 

 

Предыдущая записьVII Ежегодная Студенческая конференция "Театр и театральность в современной культуре" Следующая записьФестиваль «Политех» 2016. Спектакль «Второе тело» 21-22 мая
Яндекс.Метрика