АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

14 апреля открылась VII ежегодная межвузовская студенческая конференция. Событие прошло в Центре им. Вс. Мейерхольда. Вступительное слово произнесла Ольга Олеговна Рогинская, преподаватель и куратор Школы Культурологии ВШЭ. Она сравнила современный театр и его попытки осознать свою идентичность с зеркалом для понимания общих тенденций и проблем современной культуры. Высказала надежду, что конференция поможет менее опытному зрителю «сделать шаг или даже несколько шагов навстречу современному театру».

IMG_5127

Конференция началась с речи арт-директора ЦИМа Елены Ковальской, которая рассказала о четырех видах ответственности театра – профессиональной, художественной, территориальной и социальной. Идеал ЦИМа – театр не только как искусство, но и как общественный ресурс. В отличие от классического  театра, современный театр не является «хранилищем традиций», а создает «наследие будущего». «Сегодня любой европейский художник еще и социальный работник». Елена также рассказала о проводимых в ЦИМе экспериментах в типах коммуникации со зрителем. Именно провокативный театр заставляет зрителей говорить друг с другом, «учит социальному доверию».  Режиссеру нужно говорить со своей аудиторией на одном языке. «Режиссеры, которые хотят изменить мир уязвимы в своей уверенности, что знают, куда его менять». Видеозапись можно посмотреть здесь. 

IMG_5135

Елена Ковальская, театральный критик, арт-директор Центра им. Вс. Мейерхольда

Аспирант РУТИ-ГИТИС Матеуш Масловски посвятил свой доклад определению понятий театр и театрализации жизни через творчество Николая Евреинова.

IMG_5229

Екатерина Шмелева, магистр Школы культурологии НИУ ВШЭ, учитель МХК в средней школе № 554, рассказала об аналогиях между театром и механизмами обучения в школе. Она обсудила эмансипацию зрителя, разрушение традиционных ролей. «Нужно создавать новые рамки, мотивация взять свободу появляется, когда ученик говорит о себе». Была упомянута сосредоточенность на зрителе, повышение его самооценки и коллективное взаимодействие.

IMG_5249

Студент бакалавриата Школы Культурологии ВШЭ Андрей Плотницкий, на примере променад-спектакля «RemoteMoscow» говорил о том, как наша повседневность может восприниматься как перформанс.

IMG_5275

Дмитрий Зубанков студент 2 курса школы культурологии НИУ ВШЭ продолжил тему променада, как «совмещения модуса зрителя и модуса фланера».

IMG_5241

Арина Алёшина, студентка 1-го курса бакалавриата направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика» НИУ ВШЭ предложила анализ границ времени, пространства и социальных ролей в спектакле «Танцы с белым клоуном».

IMG_5183

Елена Гордиенко, студентка 2-го курса магистерской программы «Визуальная культура» НИУ ВШЭ, рассказала о том, что происходит, когда театральное представление переносится в музей, и интересе театра к коллективной памяти.

IMG_5245 (1)

Студентка 3-го курса бакалавриата направления «Филология» НИУ ВШЭ Дарья Ерёмичева посвятила свою речь такому культурному движению Великобритании 50-х-60-х годов, как драматургия кухонной мойки.

IMG_5267

Предыдущая записьVII Ежегодная Студенческая конференция "Театр и театральность в современной культуре" Следующая записьВторой и третий дни конференции "Театр и театральность в современной культуре"
Яндекс.Метрика