АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

Мы отлично понимаем зрителей, интересующихся студенческим театром, ведь:

«Студенческий театр — в определенном смысле самое живое, что вообще есть в театре. Свежесть, старательность, неравнодушие, юношеский максимализм и одновременно робость и неуверенность в собственных силах — таковы особенности актерской игры в подобных спектаклях. Сильное место таких спектаклей — ансамблевость, качество командной работы. Да и сама домашняя атмосфера театрального вуза во многом формирует ауру студенческих спектаклей» (Ольга Рогинская, исследователь театра, преподаватель НИУ-ВШЭ).

В этом посте мы постарались собрать все самое интересное из  постановок студентов московских театральных вузов и рассказать о существующих вариантах их посещения и отслеживания.

1. ГИТИС-театр. Учебные сцены.

4ый курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.

Мастерская совместного обучения актеров, режиссеров и сценографов на режиссерском факультете ГИТИСа. Набор 2011 г. — поэтому лучше поспешить с просмотром работ.

Студенты могут приобретать билеты всего за 150 р. в кассе учебного театра (Большой Гнездиковский пер., 10), которая открывается непосредственно перед началом спектакля. Можно заранее бронировать билеты по телефону: +7 (916) 628-04-69 (Марина Александровна). Чтобы узнавать об обновлениях афиши Учебного театра и возможностях бесплатно проходить на показы, следите за группой в вк «Мастерская Каменьковича — Крымова» или в fb (ссылка), а также за группой «ГИТИС-Театр» — в vk и fb и сайтом «Театр ГИТИС».

Спектакли:

Фото (с) сайт «Театр ГИТИС»

«Перезвоны»

Режиссёр: Елена Амирбекян.

Спектакль представляет собой увлекательную подборку из духовных и русско-народных песен, переплетенных одной сюжетной линией с избранными хорами из симфонии Валерия Гаврилина «Перезвоны». (анонс с сайта «Театр ГИТИС»)

Продолжительность: 1 час 10 мин.

«Дачники». Фото (с) сайт «Театр ГИТИС»

«Дачники»

Режиссёры:  Наталья и Геннадий Назаровы

Это история о шестидесятниках, которые живут в семидесятых.

Действие перенесено в некий пансионат, где отдыхает советская «интеллигенция». Эти люди помнят о том воздухе свободы и обновления, который был в стране еще десять лет назад. Им казалось, что начинается новая жизнь. Но прошли годы, и ничего не изменилось. Интеллигенция стала респектабельным классом, обзавелась небольшим, но по советским меркам приличным бытом… Так что же с ними произошло? Как вчерашние романтики превратились в прагматиков? (анонс с сайта «Театр ГИТИС»).

Играют первым или вторым составом — неважно, посмотреть стоит в любом случае.

Продолжительность: 3 ч 50 мин.

«Вишневый сад». Фото (с) сайт «Театр ГИТИС»

«Вишневый сад»

Интересная этюдная композиция по мотивам пьесы А.П.Чехова.

Авторы спектакля – Иван Миневцев, Татьяна Анастасова.

Продолжительность 1 ч.30 мин. без антракта.

«Вишневый сад» – это спектакль о людях очень нежных, искалеченных, обладающих какой-то беззащитной любовью к жизни и друг к другу. Это попытка поговорить с ними, выслушать. И даже не столько чеховских персонажей, сколько людей, которые на сцене здесь и сейчас. Где, в конце концов, эта грань между артистом и его героем? Видимо, чем она тоньше, тем тише и откровеннее язык, на котором с нами говорят» (Иван Миневцев, один из авторов спектакля).

Продолжительность 1 ч.30 мин. без антракта.

«Завтрак у предводителя». Фото (с) сайт «Театр ГИТИС»

«Завтрак у предводителя» (по И.С Тургеневу)

Сцены из уездной жизни в одном действии

Режиссер педагог — Р. Самгин

Продолжительность: 55 мин.

"Вишневый сад". Фото (с) сайт "Театр ГИТИС"

«Иванов». Фото (с) сайт «Театр ГИТИС»

«Иванов» (по А.П.Чехову).

Режиссёр-постановщик: Павел Горбачёв.

Продолжительность: 1 ч 20 мин.

«Смотрите, я сделал». Фото (с) сайт «Театра ГИТИС»

«Смотрите, я сделал»

Режиссёр: Олег Глушков

Данная лабораторная работа, с одной стороны, посвящена взаимодействию театрального пространства с трансмедийными структурами, а с другой — случайным проявлениям актерской игры, базисным элементам театральной конструкции. Название спектакля «Смотрите, я сделал» как и любая другая фраза, ушедшая в народ, имеет продолжение, но пусть это продолжение у каждого будет своё. В спектакле есть ненормативная лексика, здесь курят, есть не до конца одетые люди и возможна драка. (анонс сайта «Театр ГИТИС».)

«Танцевальный» спектакль. Продолжительность 1 час 15 минут.

«Памятный бал». Фото (с) сайт «Театр ГИТИС»

«Памятный бал»

Педагог по речи: Ирина Автушенко

«Шум движения толпы на парадной лестнице пьянил разум. В зале с хрустальными люстрами теснились танцующие. Вокруг царила атмосфера гармонии и волшебства…». Чтецкий вечер, посвящённый творчеству выдающегося русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. (анонс сайта «Театр ГИТИС».) Продолжительность 1 час 20 минут.

«Ich suche F!». Фото (с) сайт «Театра ГИТИС»

Ich suche F!

Режиссёр-хореограф: Рамуне Ходоркайте

Режиссёр-постановщик: Алексей Кузмин-Тарасов

Московская семья впервые в жизни едет за границу – отправляется жить в Берлин. История рассказана в деталях, с узнаваемыми европейскими типажами и бытом. Кроме того, авторами она вписана в современный российский контекст. А студенты добавляют драйв, выкладываясь каждый спектакль на сто процентов и веря в то, что «старости не будет». (анонс сайта «Театр ГИТИС».)


 

«О-й. Поздняя любовь». Фото (с) Дмитрий Преображенский.

«О-й. Поздняя любовь» (по пьесе А.Н.Островского).

Постановка – Дмитрий Крымов.

Спектакль  входит в репертуар Школы Драматического Искусства и проходит на ее сцене, но  все актеры, кроме Марии Смольниковой, – студенты IV режиссерского курса Е. Каменьковича и Д. Крымова.

Даже вне контекста студенческого театра «О-й. Поздняя любовь» стоит посетить как один из немногих новых интересных спектаклей этого сезона.

«Мелодрамма Островского про старую деву, влюбленную в непутевого кутилу, стала основой для развеселого шоу в духе «Монти Пайтон»… Притом что наполняющие действие бои с реслингом, кровищем и электрическими ударамиот начала до конца уморительны, суть вырисовывается довольно серьезная: имеет место не безответственный капустник, а основательная режиссерская интерпретация забытого произведения» (журнал «Афиша», № 18(378)).


 2. Учебный театр Школы-студии МХАТ.

Советуем следить на постановками 3го актерского курса Мастерской Виктора Рыжакова. Спектакли прошлых «рыжаковских» выпусков  предлагали оригинальные театральные интерпретации классики (например, «МЫКарамазоВЫ. Этюды», «МЫКарамазоВЫ.Диалоги», «гогольревизор»). Можно надеяться, что эту линию (теперь с Платоновым и Фолкнером) продолжат новые спектакли («Платонов. Встреча первая», «Платонов. Фро», «Фолкнер. Тишина»).  Интересны по замыслу и не интерпретирующие классику постановки курса: «#честихи» («вечер современной поэзии»)  и  спектакль-ностальгия «Несовременный концерт» .

За расписанием и новостями можно следить: в группе Мастерская Виктора Рыжакова  и в группе «Школа-студия МХАТ«, а также на сайте МХТ им. Чехова в разделе «Учебный театр«.

Билеты на спектакли можно бронировать по телефонам: +7 (495) 692.41.67, 629.86.56. Кассы работают ежедневно с 16.00 до 19.00 часов, кроме понедельника и вторника. Адрес кассы: Камергерский пер., 3а. Студентам не делают скидки на билеты. При удачном стечении обстоятельств можно перед началом спектакля пройти по студенческому и сесть на оставшиеся места.

Спектакли:

«Платонов. Встреча первая». Фото (с) сайт Учебного театра Школы-студии МХАТ.

«Платонов. Встреча первая»

3-й актерский курс, мастерская В. А. Рыжакова.

Встречу готовили: Илья Бочарниковс, Алексей Варущенко, Артем Волобуев, Кирилл Вытоптов, Нина Гусева, Марина Дровосекова, Светлана Иванова-Сергеева, Дмитрий Куличков, Казимир Лиске, Михаил Милькис, Тадас Монтримас, Ольга Никитина, Михаил Рахлин, Виктор Рыжаков, Ольга Топунова, Серафим Хронов, Вячеслав Чеботарь, Антон Шагин.

«…Магической вещественностью пропитано все творчество Платонова. Его герои постоянно строгают, пилят, чистят, стирают, размельчают булыжники и борются с зыбучими песками. Они погружены в быт, но одновременно оторваны от земли. Их руки совершают бытовой труд, когда их мысль и чувство где-то далеко… Студенты мастерской Виктора Рыжакова, впервые встретившись с автором, сами выбрали материал, который сделали предметом разговора со зрителем. Долго искали ту простую, но пронзительную интонацию, с которой должен прозвучать текст о людях, потерявших в жизни практически все, но не сдавшихся» (анонс Учебного театра).

Фото (с) сайт Учебного театра Школы-студии МХАТ

«#честихи»

Вечер современной поэзии

Продолжительность: 1 час 15 минут

«Фолкнер.Тишина». Фото (с) Дмитрий Мороз

«Фолкнер. Тишина» (по роману У. Фолкнера «Шум и ярость»)

Режиссер: Виктор Рыжаков.

«Роман Уильяма Фолкнера «Звук и ярость» (“The Sound and the Fury”) опередил свое время, расширив границы литературы как вида искусства. Виктор Рыжаков и его студенты вслед за Автором попытались воспроизвести этот великий «поток сознания» так, чтобы текст Фолкнера был услышан сегодня… Спектакль состоит из трех частей – без антракта. Одни и те же события романа могут разыгрываться разными актерами несколько раз. Расположение эпизодов не соответствует жизненной хронологии персонажей… Порой артисты снимают маски своих персонажей и вступают в прямой диалог со зрителем, задаваясь здесь и сейчас вопросами, на которые натолкнул их Фолкнер и сама работа над спектаклем» (анонс  Учебного театра).

Продолжительность: 1 час 50 минут.

«Несовременный концерт». Фото (с) сайт Учебного театра Школы-студии МХАТ

«Несовременный концерт»

Режиссер: Виктор Рыжаков.

«В программе – забытые песни и слова, голоса и имена, фотографии и кадры кинолент. Зрители встретятся со знаками прошлого… Концерт вдохновлен черно-белыми фотографиями наших бабушек и дедушек, пап и мам, заслушанными пластинками и кадрами из кинофильмов с осыпающихся пленок. Это прошлое – голосами молодых» (анонс  Учебного театра).

Спектакли 4го актерского курса Мастерской Дмитрия Брусникина в театре «Практика«.

Интересный мхатовский курс, рано и успешно интегрировавшийся в сферу «взрослых» театральных площадок (в данном случае, театра «Практика») со своими экспериментальными постановками на актуальные социальные и культурные темы.

Билеты на спектакли продаются на сайте и в кассе театра «Практика». Студенты могут  заранее записаться на спектакль, отправив заявку (в которой указывают имя и фамилию, дату и название спектакля) на предложенный на сайте театра адрес. Следует дождаться подтверждения заявки и захватить в театр студенческий.

Это тоже я». Фото (с) сайт театра «Практика»

«Это тоже я» (премьера — осень 2012).

Автор: Андрей Стадников. Режиссер: Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский.

Яркий спектакль-вербатим, вошедший в постоянный репертуар театра «Практика«.

«Студенты школы-студии МХАТ по заданию педагогов с первого курса собирали вербатим. Реальные истории людей, которых они встречают на митингах, вокзалах, в школах, институтах, клубах, на улице и дома… Из студенческих этюдов получился своеобразный «срез» российского общества глазами 20-летних. Этот калейдоскоп человеческих историй, смешных и драматичных, застенчивых и откровенных, позволяет по-другому посмотреть на пространство, называемое Россией, которое так или иначе нас объединяет» (анонс Учебного театра).

Спектакль получил Приз Зрителя на Межуднародном фестивале театра и кино о современности «Текстура».

Продолжительность: 2 часа 20 минут.

«Переворот». Фото (с) сайт театра «Практика»

«Переворот»

Музыкальный спектакль по текстам Дмитрия Александровича Пригова «Я играю на гармошке» и «Революция».

Режиссер — Юрий Муравицкий (лауреат  премии «Золотая Маска»(2012) в категории «Эксперимент» за спектакль  «Зажги мой огонь»).

«Брусникинцы, ставящие и Достоевского, и красочные уличные представления, и новую драму, и вербатимы, и пластические перформансы, теперь добавили в копилку вот этот неспектакль — про восстающий из пепла прошлого великий и могучий русский тоталитаризм» (А.Киселев, «Афиша.Воздух»).

Продолжительность: 1 час 20 мин. Идет на сцене театра «Практика».


Еще один источник интересных студенческих постановок — площадка проекта «Открытая сцена«, «поддерживающего инновации в сфере драматического и музыкального театра, а также новые формы организации театрального процесса» (сайт «Открытой сцены»).

Заказ  билетов по тел.: 8 (495) 690 17 58 или на сайте «Открытой сцены». Можно попробовать пройти по студенческому.

Фото (с)  сайт "Открытая сцена"

Фото (с) сайт «Открытая сцена»

«Вера и велосипед»

Ностальгиеский спектакль-импровизация

Режиссеры: Наталья Назарова (сценарист фильмов «Дура» (реж. М.Коростышевский), «Русалка» (реж.А.Меликян), «Мой парень ангел» ( реж. В.Сторожева), «Слушая тишину» (реж. А.Касаткин), «Измена» (К.Серебренников), «Дочь» (реж.Н.Назарова)), Геннадий Назаров.

Актеры: студенты режиссерского курса Д.А. Крымова/ Е.Б. Каменьковича

Гран-при ВГИКовского фестиваля.
Гран-при фестиваля «Золотой Лист».
Лучший спектакль Международного фестиваля JULA (г.Мюнхен).

Продолжительность: 2 часа 30 минут.

«Особые люди». Фото (с) сайт «Открытой сцены»

«Особые люди»

Театральный союз ТОМ Голомазова создал спектакль «Особые люди» с целью привлечь внимание к социальным проблемам детей с нарушениями психологического и речевого развития.

Авторы проекта — выпускники мастерской С.А. Голомазова (режиссерский факультет ГИТИСа) — Екатерина Дубакина и Артемий Николаев (режиссер спектакля).

Все сборы от спектакля будут перечислены в Центр лечебной педагогики.

Продолжительность: 1 ч. 40 мин.

Фото (с) сайт «Kino-teatr.ru»

«Вечера на хуторе близ Диканьки. Отменяются»

Cпектакль студентов 4-го курса режиссерского факультета РУТИ (ГИТИС), курс Е. Каменьковича и Д. Крымова.

Режиссеры: Алексей Размахов, Филипп Виноградов.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – без сомнения величайшее творение Н.В.Гоголя, но оно, к сожалению, или к счастью, не имеет никакого отношения к нашей работе. Хотя, несомненно, можно уловить что-то общее. Нашa работа – это попытка исследования творческого процесса, жизни и смерти художника» (создатели спектакля).

Продолжительность: 1 час.


Last but not least, любителям студенческого театра нужно иметь в виду проекты Театрального Центра «На Страстном»: ежегодно проходящий фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс«, в котором принимают участие отечественные и иностранные театральные вузы;  кроме того, в октябре и ноябре 2014 г. в ТЦ были организованы показы лучших студенческих спектаклей по текстам Шекспира, Островского, Теннеси Уильямса — можно надеяться, что подобные мероприятия продолжатся и в будущем.

Предыдущая записьНиколай Коляда Следующая записьДмитрий Волкострелов
Яндекс.Метрика