АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

У современного человека представление об опере часто ограничивается образом искусства, доступного не для всех: дорого стоит и требует от своего зрителя определенного уровня эрудиции.

27 ноября «Театральный Навигатор» совместно с проектом школы культурологии НИУ-ВШЭ «Путь к музыке» провел public talk на тему «Опера: традиция и эксперимент» c целью получить более широкое представление о нынешнем российском музыкальном театре. В качестве эксперта была приглашена Екатерина Бирюкова — шеф-редактор раздела «Академическая музыка» на порталах OpenSpace(архив) и «Colta.ru«,  председатель экспертной комиссии театрального фестиваля «Золотая маска»-2016 в категории «Музыкальный театр».

Екатерина Бирюкова и ведущие встречи: Василиса Козлова (Театральный Навигатор) и Сергей Кириенко (Путь к музыке)

В рамках встречи слушатели узнали много интересных и неочевидных фактов о сегодняшнем состоянии российской оперы:

— за последние 15 лет опера в России очень сблизилась с драматическим театром;

— на мероприятия музыкального театра в России ходит наиболее молодая публика, по сравнению с другими «оперными»странами (Германия, Австрия, Италия);

— за последние несколько лет было написано много новых партитур, которые активно переносятся на сцену, «разбавляя» многочисленные постановки классики;

— для обновления и развития оперы важны не только «новые» режиссеры, но и участвующие в создании спектаклей художники, а также «новое поколение исполнителей», обладающих, помимо голосовых данных, «драматической пластичностью», открытых к эксперименту;

— не стоит путать действительно «скучную» оперную постановку («концерт в костюмах») с «хорошим костюмированным спектаклем», создать который сегодня может не каждый режиссер;

— хотя в Москве 7 оперных театров (уникальная ситуация), за самым интересным сейчас нужно отправляться на Урал: в оперные театры Перми и Екатеринбурга.

(c) Александра Орлова, "Театральный Навигатор"

(c) Александра Орлова, «Театральный Навигатор»

Хотя на оперные спектакли действительно непросто попасть: билеты стоят дорого и при этом раскупаются задолго до показов, многие театры сегодня становятся более открытыми по отношению к студентам и предлагают льготные условия прохода (например, Большой театр). В крайнем случае выручает Интернет, а именно бесплатные качественные трансляции спектаклей, доступ к которым обеспечивают некоторые оперные театры (например, Баварская государственная опера).

(с) Александра Орлова, "Театральный Навигатор"

(с) Александра Орлова, «Театральный Навигатор»

Екатерина Бирюкова посоветовала заинтересованным в современной российской опере зрителям обязательно следить за проектами Теодора Курентзиса в Пермском театре оперы и балета (последние постановки – «Дон Жуан», «Травиата»), и за репертуаром Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Мы также можем порекомендовать ориентироваться на список номинантов в разделе опера на сайте «Золотая Маска» и следить за программой фестиваля этой премии, в рамках которого в Москву каждый год привозят лучшие российские оперные постановки театрального сезона.

Предыдущая записьСпектакли-состояния о женском выборе (рецензия на спектакли "Вкус граната" и "Дом восходящего солнца") Следующая записьИтоги обсуждения спектакле Ю. Бутусова "Макбет.Кино" и "Бег"
Яндекс.Метрика