АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

С 15 по 29 ноября  в Москве пройдет фестиваль «Новый Европейский Театр» («NET»), ежегодно предоставляющий российским зрителям возможность ознакомиться с новыми европейскими и российскими театральными постановками, бросающими вызов представлениям зрителя о возможностях и границах современного театрального высказывания.

Мы считаем, что каждое мероприятие в программе фестиваля достойно посещения, поэтому кратко расскажем обо всех.

 

«Много шума из ничего»

img_0664

©David Espinoza

10 пьес У.Шекспира, 0 актеров и много-много игрушечных фигурок.

Испанский режиссер Давид Эспиноза уже во второй раз приезжает на «NET»: возможно, тем, кто следил за событиями фестиваля в 2013 году, запомнился «Мой большой спектакль»  («Mi gran obra») — своего рода воплощение утопической мечты режиссера о масштабнейшей постановке. Как и в прошлый раз, вместо игры актеров, зритель наблюдает за оргомным множеством игрушечных фигурок, сопровожденных игрой света и звуков.

«Работы Давида Эспинозы испытывает идею спектакля через исследование границ театрального и манипулирование элементами «сценического уравнения» (актер/тело + пространство +время + зритель =театр)» (davidespinosa.org).

Кроме того, при просмотре этих спектаклей сложно не проникнуться  ироничным подходом автора к функционированию общества и мира искусства.

Показы пройдут 18, 19, 20, 21, 22 ноября в 19.00 и в 21.00 в Боярских палатах СТД РФ (ул. Страстной бульвар, д. 10 ).

Трейлер спектакля.

«Земля»

©Andreas Pohlmann/Residenztheater

Спектакль бельгийской театральной компании «Peeping Tom», результат коллаборации с «Резиденцтеатр» (Германия), является представителем направления современного танца «Театр тела». Этот стиль, созданный командой «Peeping Tom», соединяет танец, драматическое мастерство и вокал, абсурдное повествование и деформированное пространство. Герои постановки «Земля» погружены в страх и неопределенность относительно места, в котором они находятся, и их тела обретают новые формы пластичности под воздействием высвободившегося в них анималистического начала.

Показ состоится 15 ноября в 20:00 в «Театре Наций» (Петровский переулок, д. 3 ).

Трейлер спектакля «Земля».

Трейлер другого спектакля «Peeping Tom» «Le sous sol«, также дающего представление о направлении «Театр тела».

 

«Manger»

©Beniamin Boar

Первый спектакль знаковой фигуры мирового танца французского хореографа Бориса Шармаца и его компании «Мюзе де ла данс», который будет показан на московской сцене. Вводящее в легкий ступор, возможно, даже шокирующее зрелище поедающих бумагу людей раскрывается как сложное танцевальное представление, исследующее, что значит для современного человека процесс поглощения еды.

«Танец – мать анорексии. Марафонские бегуны едят на бегу. Заключенные объявляют голодовки. Обеденный ритуал исчез. Дети перекусывают, танцуя. Вы едите лежа. Она спит на ходу. Мы потребляем информацию. Он жует, танцуя. Он жует, танцуя и напевая. Мы начинаем движение своими ртами. Своими губами. Пальцами, которые мы сосем. Ногами мы соприкасаемся с едой на земле. Танец в желудке. Танец на небе. Танец в зубах. Танец на языке…» (Netfest.ru)

Показы пройдут 27 и 28 ноября в 20:00 в Центре дизайна «Artplay».

Трейлер спектакля.

«Гамлет»

©Mara Bratos

В отличие от описанных ранее европейских спектаклей, в этой постановке «Гамлета» присутствуют и актеры, и линейный сюжет, но она представляет не меньший интерес для московского зрителя, так как знаменует первые российские гастроли хорватского театра. Речь идет, несомненно, о театре «новом», «поисковом», ведь режиссер спектакля Оливер Фрлич — один из самых заметных и радикальных режиссеров Хорватии, лауреат множества национальных и международных премий.  Например, его спектакль «Я ненавижу правду!» был представлен на одном из крупнейших мировых театральных фестивалей Wiener Festwochen (2013) (подробнее о фестивале можно узнать в этом материале сайта). Оливер Фрлич предпочитает работать с современными пьесами, новой хорватской драмой,  посвященной актуальным социально-политическим проблемам. Однако его постановка одного из главных текстов в истории театра также представляется интригующей.

Показы спектакля пройдут 18 и 19 ноября в 20:00 в Центре имени Вс.Мейерхольда (ул.Новослободская, 23).

Фрагмент спектакля.

«Splendor of colours/Интерференции»

(c) netfest.ru

Этот музыкально-мультимедийный проект — результат сотрудничества Центра современной музыки Московской консерватории, ансамбля «Студия новой музыки» со швейцарскими композиторами Оскаром Бианки, Надиром Вассеной и Матиасом Штайнауэром в рамках программы «Альпенфест», стартовавшей в 2014 году. Каждый из трех композиторов создал композицию для этого «спектакля», в которой музыка взаимодействует с определенным медиумом искусства: действиями исполнителя, видеорядом, сценой.

«Интерференции – спектакль с персонажами, но без действия, с видеопленкой, но без сюжета, с инструментальными партиями, но без звуковых иллюстраций. Это музыкальный полижанровый проект о возможности (или невозможности) синтеза искусств в эпоху их тотального сближения» (Netfest.ru).

«Splendor of colours/Интерференции» пройдет 28 ноября в 20:00 в Центре имени Вс.Мейерхольда (ул.Новослободская, 23).

«Звуковые ландшафты»

(с) Школа драматического искусства

Второй музыкальный проект, премьера которого состоится в рамках фестиваля «NET». Произведение в жанре «акустического театра» было создано музыкантом Петром Айду вместе с  актерами и хором  «Школы драматического искусства» (а также при участии приглашенных исполнителей).  Были реконструированы аппараты шумового оформления, использовавшиеся в театре и кино до их замены звуком, записанным на пленку.

«Оригинальные приборы наряду с другой сценической техникой имели сугубо прикладное назначение и поэтому всегда оставались за сценой. В «Звуковых ландшафтах» напротив, они служат не реквизитом или подсобной техникой, которую следует скрыть от зрителя, а музыкальными инструментами, способными создавать самобытные звуковые картины» (сайт «Школы драматического искусства»).

Показы в рамках фестиваля «NET»: 4 и 5 декабря в 20:00 в «Школе драматического искусства» (Сретенка, 19).

 

«Сван»

(с) Центр имени Вс.Мейерхольда

(с) Центр имени Вс.Мейерхольда

Новый спектакль Юрия Квятковского по пьесе поэта Андрея Родионова и журналистки Катерины Троепольской. «Сван» посвящен актуальным для российского общества (и всего мира) проблемам трудовой миграции и получения гражданства. В спектакле рассказывается история любви и иронически демонстрируется власть формальностей при помощи перевода языка официальных бумаг и речи героев в стихотворную форму.

«Проект «Сван»» — это редкий случай, когда современная драматургия пишется в стихах — впрочем, как ни странно, сюжет «Проекта «Сван»» это оправдывает: вымышленный тоталитарный режим страны Лебедянии требует от каждого гражданина высокой культуры и, следовательно, поэтической речи» (Антон Хитров, Teatrall).

Показы пройдут 10 и 11 ноября в 19:00 в Центре имени Вс.Мейерхольда (ул.Новослободская, 23).

 

«Стойкий принцип»

(с) Андрей Безукладников

«Спектакль в трех актах, двух кладбищах и одном концерте» — новая экспериментальная постановка Электротеатра «Станиславский»,  — «вторая редакция» прочтения двух текстов: «Стойкого принца» Кальдерона и «Пира во время чумы» Пушкина , впервые осуществленная режиссером Борисом Юханановым в 2013 году на сцене «Школы драматического искусства». Несмотря на множество сопроводительных материалов к спектаклю на сайте Электротеатра, постановка сохраняет налет загадочности. Несомненно, что от нее стоит ожидать всевозможные эксперименты с формой и нарративом.

Премьерные показы состоятся в рамках фестиваля «NET» 8 ноября в 14.00 и 19.00 в Электротеатре «Станиславский» (ул. Тверская, 23).


Помимо спектаклей, фестиваль «NET» готовит серию кинопоказов, встреч и лекций в рамках своего «Фестивального Клуба» (23-29 ноября, Боярские палаты «СТД»). В этом году темами для дискуссий станут тенденции современного кино и танца, направление музыкальной импровизации, а также русский театр в контексте сегодняшнего дня. В финальный вечер состоится уютный концерт-квартирник с участием молодых музыкантов. Вход на все мероприятия «Фестивального клуба» свободный.

Кроме того, в качестве «специальных событий» фестиваля состоятся дискуссия «Национальный театр и национальная истерика» с участием режиссера Оливера Фрлича и Марины Давыдовой (модератор) и перформанс «Интериоризация III» (cпециальный проект Музея современного искусства «Гараж»).

Информация о билетах на спектакли — на официальном сайте фестиваля «NET». Обратите внимание, что билеты на московские спектакли программы продаются в кассах театров, в репертуары которых они входят. Билеты на «Splendor of Colours/Интерференции» можно купить в кассе Центра имени Мейерхольда или через сайт этого театра.

Студенты могут попробовать пройти по студенческим билетам на показы спектаклей, демонстрируемых в больших залах. Но это будет вряд ли возможно в случае, если количество мест строго ограничено (например, на показах «Много шума из ничего»). Фестиваль «Новый Европейский Театр» выделяет на спектакли некоторое количество билетов по студенческим ценам, но советуем сначала звонить в кассы (8 965 224 24 67) и уточнять, есть ли они еще в наличии.

Предыдущая записьВеликая Британская империя ("Гамлет: Камбербэтч") Следующая записьЗаложник нашей памяти (рецензия на спектакль "Гамлет" (NET)
Яндекс.Метрика