АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

НАВИГАТОР: Что смотреть на Золотой Маске — 2014

Фото - "Гоголь-Центр" "Театр имени Пушкина" "РАМТ", "МХТ имени Чехова", "Театр имени Вахтангова"

Фото — «Гоголь-Центр»
«Театр имени Пушкина»
«РАМТ», «МХТ имени Чехова», «Театр имени Вахтангова»

В ноябре  были объявлены номинанты на национальную театральную премию «Золотая маска». Они отобраны из постановок сезона 2012/2013. Полный список номинантов  можно посмотреть по ссылке.

Если Вам интересно ознакомиться с московскими претендентами на премию, мы рекомендуем сделать это до наступления фестивального ажиотажа (фестиваль проходит весной). Тогда продуктивнее будет сосредоточиться на постановках, представляющих другие российские города.

Среди 12 номинантов в секции «Драма/Спектакль большой формы» 5 московских спектаклей:

1) БРАТЬЯ, «Гоголь-центр».

Режиссер-постановщик: Алексей Мизгирёв

 

Драматург: Михаил Дурненков

 

Художники: Кирилл Серебренников и Вера Мартынова

«Братья» — ремейк «Рокко и его братьев» Лукино Висконти (1960), мастерски сделанный драматургом и сценаристом Михаилом Дурненковым.»

«В «Братьях» любимые дурненковские мотивы переплелись с любимыми мизгиревскими: по канве криминальной неореалистической драмы Висконти драматург и режиссер сочинили вполне оригинальную историю о мужской дружбе и сложностях адаптации в современном мегаполисе» (Кристина Матвиенко, «Colta.ru»).

 

Ближайший спектакль: 19 февраля.

2) ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА , Театр им. А.С. Пушкина.

Режиссер: Юрий Бутусов.

«В «Добром человеке…» режиссер Бутусов вроде бы верен себе: на фоне раздетых до кирпича стен сценической коробки он сочиняет очень плотный, небытовой, буквально пропитанный музыкой и пластикой, щедро насыщенный запоминающимися образами театральный текст. Но при этом кажется едва ли не минималистом по отношению к самому себе последних нескольких сезонов» (Роман Должанский, «Коммерсант»);

«У Бутусова артисты демонстрируют тот уровень актерской свободы, который бывает у европейских гастролеров и которому часто завидуешь, понимая, как тянут отечественные труппы назад и чересчур психологизированная, забытовленная игра, и необходимость красоты и благопристойности на сцене» (Павел Руднев, «Colta.ru»).

Ближайшие спектакли: 24, 25 декабря.

3) ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН , Театр им. Евг. Вахтангова.

Режиссер: Римас Туминас.

«Евгений Онегин» красив и изящен, и в этом смысле предсказуемо соответствует ожиданиям: Туминас ставит даже не сюжет, не историю, он, словно бы хорошенько изучив курс Юрия Лотмана об основах русской культуры, ставит динамичные картинки на темы России первой половины XIX века» (Павел Руднев, журнал «Театр»);

«Спектакль Римаса Туминаса  далек от школьных канонов восприятия и воплощения «энциклопедии русской жизни». Но на роль энциклопедии режиссерской поэтики самого Туминаса — во всяком случае, его вахтанговского периода — «Евгений Онегин» претендовать может смело. Как в любой энциклопедии, здесь собрано все: и важное, и случайное, и удачное, и не слишком» (Роман Должанский, «Коммерсант»).

Ближайшие спектакли: 16, 24, 30 декабря.

3) «ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ.КОМЕДИЯ«,  Художественный театр им. А.П. Чехова.

Режиссер: Константин Богомолов.

«…самые по-настоящему острые стрелы Богомолов направляет не только в типажи российской элиты и не в конкретные криминальные проявления, а в какую-то неизбывную фальшь отечественной ментальности» (Роман Должанский, «Коммерсант»);

«Сочиняя свой сюжет поверх классических текстов, Константин Богомолов с наслаждением кромсает остатки русского мифа, работая для публики, прекрасно знающей гламурную топографию города» (Алена  Карась, РГ).

Ближайшие спектакли: 14,15,21 декабря.

5) УЧАСТЬ ЭЛЕКТРЫ, РАМТ.

Режиссер: Алексей Бородин.

«Оставаясь в неокадемическом стиле, Бородин заступает на различные территории, уходя от правдоподобия и просчитывая глубокие культурологические коннотации. Важно в дни, когда навязываются антиамериканские настроения, поставить американский эпос таким образом, чтобы слить Гражданскую войну в США, Троянский цикл с нашими войнами» (Павел Руднев, ЖЖ );

«Здесь  смешалось столько эпох, дат и мест, что для их синтеза стоило завести новое театральное измерение» (Ирина Алпатова, «Новые Известия»).

Ближайший спектакль: 13 декабря.

На спектакли можно покупать билеты или пробовать проходить по студенческому билету. Некоторые полезные рекомендации вы можете найти по ссылке.

 

Предыдущая записьТеатроведческая конференция "Volume IV: Драма" Следующая записьСпектакль "Liquid theatre"
Яндекс.Метрика