АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

Фото: «Центр имени Вс.Мейерхольда», «Студия театрального искусства», «Liquid theatre», «Гоголь-центр», «Театр.doc», «Московский театр кукол».

В ноябре  были объявлены номинанты на национальную театральную премию «Золотая маска». Они отобраны из постановок сезона 2012/2013. Полный список номинантов  можно посмотреть по ссылке.

Если Вам интересно ознакомиться с московскими претендентами на премию, мы рекомендуем сделать это до наступления фестивального ажиотажа (фестиваль проходит весной). Тогда продуктивнее будет сосредоточиться на постановках, представляющих другие российские города.

3 московских спектакля из 10 номинантов  в секции«Драма /Спектакль малой формы»:

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ, Театр «Школа драматического искусства».

Режиссер: Игорь Яцко.

«В «Как важно быть серьезным» комедийное неправдоподобие образов элегантно сочетается с элементами эксцентрического капустника и отточенностью эстрадного шоу» (Ольга Егошина, «Новые известия»).

«В спектакле Яцко каждый существует в определенном пластическом рисунке и, что немаловажно, в тесной связи с музыкой, которая здесь не просто фон, а важный структурный элемент, часть драматургии» (Анна Банасюкевич, «РИА-новости»).

Ближайшие показы: 28 декабря, 29 декабря.

МОСКВА-ПЕТУШКИ , Театр «Студия театрального искусства».

Режиссер: Сергей Женовач.

» Сергей Женовач ставит Ерофеева словно в концертном исполнении — в нем он видит лучший способ сегодняшнего прочтения этого текста. Причем концерт, судя по всему, принадлежит временам еще более далеким от нас, чем рубеж 60-70-х годов, когда была написана «Москва—Петушки». Время здесь вообще мало что значит»;

«Женовач превращает поэму Ерофеева из парадоксальной сатиры в мистерию человеческого одиночества, в исповедь страдальца, зажатого между небесами и преисподней» (Роман Должанский, «Коммерсант»).

Ближайшие показы: 8 января.

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ, «Седьмая студия».

Режиссер: Кирилл Серебренников.

«История о воспитании чувств, о творчестве в отношениях мужчины и женщины, превращена здесь в историю откровенного насилия одних и потребительства других, историю полного дисконтакта» (Алена Карась, «Российская газета»);

«…четыре мини-спектакля про богов, про правителей, про людей и про рабочих, очень не схожих между собой по стилистике и настроению, но всё же объединенных одной темой — взаимоотношений мужчины и женщины» (Марина Шимадина, «Известия»).

Ближайшие показы: пока не известно (проходят в «Гоголь-Центре»).

Московские постановки преобладают в секции «Эксперимент» (5 спектаклей из 6 номинантов):

АКЫН-ОПЕРА, Театр.doc.

Идея спектакля: Всеволод Лисовский.

Авторы и исполнители спектакля: Покиза Курбунасенова, Аджам Чакобоев, Абдулмамад Бекмамадов.

«В общем – никаких ужасов и пафоса, просто сидят живые люди, говорят, поют и нам важно посидеть и посмотреть им в глаза. Для этого и делалось» (Дина Годер, ЖЖ).

«Условие нашей общей работы было одно — чтобы ребята сочиняли спектакль сами. А группа «Театра.doc» — я, Нана Гринштейн, Настя Патлай, Руслан Маликов —  только помогали рассказать их же истории с их же музыкой. С нашей стороны была скорее редактура, чем режиссура. Нам было важно, чтобы  в таком маленьком, но медийно громком месте, как «Театр.doc», звучали  таджикская музыка и непридуманные истории мигрантов» (Всеволод Лисовский, автор спектакля).

Ближайшие показы: 26 января.

АЛИСА И ГОСУДАРСТВО, Центр им. Вс. Мейерхольда и «Liquid Theatre».

Режиссер: Алексей Жеребцов.

«Путешествие студентки-отличницы Алисы, провалившейся на экзамене по гражданскому праву прямиком в российское Зазеркалье и пытавшейся безуспешно применить научные знания о государстве в самом государстве, рисует перед нами картину современной российской действительности во всем ее абсурде, безумии и дикости» (Ксения Ларина, «The New Times»).

«…поиск адекватной формы, учитывая непривычность выбранного жанра спектакля-лекции или спектакля-дискуссии для российского театрального пространства, думается, был главной задачей и проблемой авторов» (Анна Банасюкевич, «Газета.ru».

МАЙСКАЯ НОЧЬ, Московский Театр кукол.

Режиссер: Каролина Зерните.

«Зал, заполненный зрителем , артисты сначала предупреждают о том, что сейчас приведут участников спектакля. Приводят бережно и тактично инвалидов зрения, у которых на глазах повязки. Для них — спектакль идет в кромешной темноте, возбуждающий другие рецепторы. Шесть человек рассаживают на подвижные кресла прямо на сцену — и всякий раз с помощью этих перемещающихся кресел формируют мизансцены. Незрячие люди — в центре театрального действия. Они — объект игры в гоголевскую «Майскую ночь»;

«Здесь есть какая-то невероятная гуманистическая связь… Мы зажигаемся от эмоции другого, остро осознавая, что эта эмоция — раритетна, конечна, обострена. И случается невиданное: зритель начинает понимать человека с органиченными возможностями. Выстраивается диалог… Понять другого, влезть в туфли постороннего, ощущить на себе, что значит ограниченные возможности — этот опыт нам дает театр» (Павел Руднев, ЖЖ).

Ближайшие показы: 25 декабря.

ОТДАЛЕННАЯ БЛИЗОСТЬ, Центр драматургии и режиссуры.

Режиссеры: Герд Хартман, Андрей Афонин.

«Отдаленная близость» — это cовместный театральный проект Немецкого культурного центра им. Гете, РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» и Центра драматургии и режиссуры» («Театрал»).

» Спектакль «Отдаленная близость» начинается с вопроса, с одной стороны, банального, с другой — реально волнующего многих: «Почему я живу?» Контекст — то есть то, что речь идет о людях с ограниченными возможностями, — ставит этот вопрос в совершенно иное измерение» (Владимир Анзикеев, «Deutsche Welle»).

Ближайшие показы: пока не известно.

ПОКА ТЫ ЗДЕСЬ, «Liquid Theatre».

Режиссер: Андрей Смирнов.

«…спектакль московского Liquid-театра «Пока ты здесь». Для его создания пьесы вообще не требовалось — молодые артисты отправились в наркологическую больницу. Потом на основе общения с пациентами они сделали удивительной силы пластический спектакль о механизмах зависимости, о деформациях болезненного создания и о попытках человека преодолеть эти деформации» (Роман Должанский, «Коммерсант»).

Ближайшие показы: пока не известно.

На спектакли можно покупать билеты или пробовать проходить по студенческому билету. Некоторые полезные рекомендации вы можете найти по ссылке.

Предыдущая записьРецензия на спектакль "King size" Следующая запись"Неэстетичный" театр. Гастроли "Коляда-театра".
Яндекс.Метрика