АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
(с) Alex Yocu

(с) Alex Yocu

Одна из первых премьер нового театрального сезона — спектакль «Мертвые души» (по роману Н.В.Гоголя) в постановке Кирилла Серебренникова в «Гоголь-Центре».

Спектакль представляет интерес и в контексте функционирования классического текста в современном театре, и в контексте творчества Кирилла Серебренникова и развития «Гоголь-Центра».

Ближайшие показы — в марте.

«Четыре года назад в Латвийском национальном театре Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману Николая Гоголя «Мертвые души»…Московская версия, случившаяся в канун первого дня рождения «Гоголь-центра», — не что иное, как буквальный перенос рижского хита, то есть в аналогичной декорации, в аналогичных мизансценах, под аналогичную музыку, только на русском…Место изначальной логики «латыши тоскуют по России» заняла не какая-нибудь новая логика, а театральность как таковая, по природе своей алогичная. Театральность в виде оживающего текста, актерской фактуры, переодеваний, в виде действия необязательного, но очаровывающего, и главное — лишенная какого бы то ни было буквального месседжа» (А.Киселев, «Воздух-Афиша»).

«До минувшего уикенда в достаточно разнообразном ассортименте представленных в репертуаре «Гоголь-центра» штучных культурных продуктов — от пересказанной сегодняшним сценическим языком еврипидовской «Медеи» до бродвейского мюзикла — не хватало разве что одной, но весьма существенной позиции: спектакля большой формы по национальной классике, нынешнее появление которого в афише более чем эффектно подытоживает первый год работы серебренниковских подопечных».

«…«Мертвые души» генетически связаны с прошлыми работами Серебренникова, то ли продолжая, то ли в известном смысле подытоживая «русский цикл» мхатовских постановок режиссера».

«Угождая пристрастиям столичных актеров с их извечной тягой к бенефисности, репризности и эстрадности, Серебренникову между тем вполне виртуозно удается вписать их в жесткий режиссерский рисунок — работая вроде бы на территории чистого мейнстрима, режиссер вчитывает в эффектную (местами даже слишком) форму сложносочиненное театральное содержание». (Дм.Ренанский, «Colta.ru»).

 

 

Предыдущая записьОсмысление "Доброго человека из Сезуана". Спектакль "Присутствие". Следующая запись"Записки покойника". Новый спектакль Сергея Женовача.
Яндекс.Метрика