АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

Фотограф: Александра Пулинец.

30 марта в Центральном Выставочном Зале «Манеж» прошло первое в серии театральных встреч собрание круглого стола.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=jPw7Wo-NKvU

Тема будоражит все современные театральные умы — «постдраматический зритель». Кто это? Какова его роль в современном театре? И нужен ли вообще зритель авангардному театру? На эти и другие вопросы постарались ответить и сами радикальные деятели, и зрители, которые тоже активно вступали в беседу.Разговор балансировал на грани между театром, кино и современным искусством. 

П-1

Под общим модерированием Анны Маховой в обсуждении участвовали: Ксения Перетрухина, Всеволод Лисовский, Филипп Виноградов и Алексей Размахов — представители разных театральных ипостасей. Объединяет их одно – устремление в будущее, постоянный поиск и постоянное нахождение под вопросом. Кстати, последнее стало одной из основных затронутых тем. Причем важно, чтобы жили под вопросом все: и актеры, и режиссеры, и сами зрители. Все могут думать на равных условиях, а театр предоставляет возможность (!) – «каждый строит свой рай» (Ксения Перетрухина).

Ксения Перетрухина — режиссер, сценарист, художник документального и короткометражного кино. Лауреат премии «Золотая маска». Всеволод Лисовский — режиссёр, сценарист и телепродюсер.

Филипп Виноградов — сценограф, студент ГИТИСа (курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича), лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Создавал сценографию для «Мастерской П.Н. Фоменко», театра «Современник», «Детского театра им. Н.И.Сац». Алексей Размахов — актёр и режиссёр.

 

Театр может существовать без режиссера, без драматурга, но без зрителя – вопрос спорный. Поэтому ракурс обсуждения сместился от проблемы, кто этот зритель и зачем он нужен, к тому, как, собственно, работать со зрительской аудиторией.

Нужно ли подготавливать его к восприятию своеобразных театральных экспериментов и как? Вводить академические образовательные программы не имеет никакого смысла, так как этот опыт возвращает нас к практике назидания в драматическом театре.

Что общего между постдраматическим театром и современной школой, рассказала магистр Школы культурологии НИУ ВШЭ, а также учитель МХК в средней школе № 554 (участник программы «Учитель для России»), Катя Шмелёва.

В школе сейчас происходят  перемены, схожие с театральными: от детей уже не требуют конкретного результата, но лишь устанавливают рамки. По мнению всех участников дискуссии, именно такой подход становится сейчас наиболее подходящим для создания правильного эстетического опыта у зрителя.


Важен не результат, а процесс!

 

Дополнительная информация:

Представители Объединения «Манеж» объявили о начале новой образовательной программы, посвящённой современному театру. Место: Музей-мастерская Налбандяна. Адрес:  Тверская ул., д.8, кор. 2, код 31, 9-й этаж(вход в арку с Тверского проезда) м. Чеховская/м. Пушкинская/м. Тверская.

Уже прошла вторая встреча с театральным художником Верой Мартыновой. Далее будут приглашены Павел Руднев, Марина Давыдова, Елена Ковальская и многие другие театральные деятели.

Предыдущая записьВстреча с Ксенией Зориной Следующая записьVII Ежегодная Студенческая конференция "Театр и театральность в современной культуре"
Яндекс.Метрика