АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...
Фото (с) сайт Afisha.ru

Фото (с) сайт Afisha.ru

 

14 января на сцене театра им. Булгакова была представлена премьера постановки студентов-выпускников ГИТИСа (мастерская Каменьковича-Крымова).  На этот раз ребята постарались «по-крымовски» преподнести текст Чехова и поработали с более чем популярной «Чайкой»–«Чайка. Нет, не то…».

Автор художественного оформления спектакля, Анна Кострикова, была номинирована на «Золотую маску» в 2015 году за сценографию к спектаклю Д. Крымова «О-й . Поздняя любовь». Знакомые черные костюмы, заляпанные белой краской (птичьим пометом) и выразительный грим: белые лица и подводка.  Сама чайка сделана из белых оборванных тряпок. Вся сценография очень камерная и лаконичная–без бутафории.

Интересным ходом стало пробить дыру в сцене для озера, куда перед последним актом будут, как строительный мусор, убираться все вещи, а сверху его накроют листами фанеры, чтобы затем доставать оттуда воспоминания.

Однако на «крымовской» стилистике все так и остановилось. К сожалению, режиссеры, видимо,  совсем не уделили времени для работы с актерами, отпустив все на самотек. По правде сказать, было больно смотреть, как весьма успешные актеры в спектаклях все того же Крымова, а также Юрия Бутусова, пошли по пути игры в школьном драмкружке. Почти все периодически путали слова и запинались, из-за этого впечатление от игры было испорчено.

Современный театр уже очень давно отошел от постоянной драматизации, однако здесь все по-прежнему: выразительные жесты, высокие интонации, в основном работа на аван-сцене, причем с четким выделением действующих лиц – все это создает общее ощущение дешевого водевиля. Если бы такой образ был только у Ирины Николаевны Аркадиной, то это бы сыграло на руку постановщикам и стало бы большим плюсом, однако так делали все. С самого начала ты не можешь заставить себя поверить в происходящее, все, в том числе и юмор, становится плоским и грубым. Возможно, актеры все это и сами прекрасно поняли, судя по тому, что никто из них не улыбался на поклоне.

Что касается в целом постановки, то она оказалась достаточно слабой. Точнее сказать, в ней не было ничего, что бы как-то цепляло. Все очень правильно: текст – на месте, сюжет – на месте, актеры – на месте. К нашему большому разочарованию, мы не увидели совершенно никакой мыслительной работы над самой сутью того, о чем они хотят рассказать. Да, местами было забавно – неплохая мысль с остановкой действия, чтобы потрясти плечиками под музыку, – но не более того. Ни у одной начальной мысли нет развития по ходу действия, из-за чего к концу ты окончательно проваливаешься в и без того глубокое кресло и невольно начинаешь посматривать на часы.

Надеемся, что после премьеры постановщики поняли свои недочеты и постараются их исправить.

 

Авторы: Андрей Плотницкий и Василиса Козлова

Предыдущая записьВстреча с Коляда-театром Следующая записьЖивая классика. Обсуждение спектаклей Римаса Туминаса (театр им. Вахтангова)
Яндекс.Метрика