АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

Автор: Светлана Анош.

6 октября на сцене Центра имени Мейерхольда состоялся показ спектакля «Удерживая время«. Его режиссер, Рашид Урамдан, французский хореограф, основатель студии “Fin Novembre” и Ciel L’A привез постановку на юбилейный – десятый – фестиваль «TERRИTORИЯ».

Фото (с) Patrick Imbert

Урамдан, уже известный зрителям фестиваля по спектаклю “Сфумато”, основанному на свидетельствах беженцев, в этот раз обратился к теме скоротечности неумолимого времени. Идея постановки раскрывается через созданную во Франции хореографическую концепцию, которую воплотили на сцене ЦИМа 14 русских танцоров труппы «Балет Москва»: К. Абузова, М. Бодрова, Г. Грачева, А-Ш Куйо, И. Лобкова, О. Тимошенко, Р. Андрейкин, И. Бекагаев, А. Именов, К. Матулевский, А. Нарутто, И. Романов, К. Челкаев, А. Шуйский.

Нет смысла искать в спектакле фабулу или ожидать от него стройного нарратива — скорее, его можно назвать хореографической схематичной зарисовкой, отражающей разные мотивы быстрого течения жизни. Актеры, словно воплощавшие единицы времени, то выстраивались в стройные ряды, образуя причудливые фигуры, — подобно тем минутам, которые удачно укладываются в наше расписание, — то бежали по бешенному нескончаемому кругу, не давая себе продохнуть, а иногда отчаянно сталкивались друг с другом, словно демонстрируя сложность своего сосуществования.

Феномен времени в спектакле раскрыт отчетливо и полно через движение, которое не останавливается ни на секунду — оно, словно по синусоиде, медленно ускоряясь, достигает пика, а после ниспадает почти до полной остановки, которой, на самом то деле, никогда и не случится. Этот круговорот словно отображает жизнь современного человека: бешеную, быструю, переполненную, стремительную.

Фото (с) Patrick Imbert

 

Нельзя не отметить музыкальное сопровождение спектакля — композитор Жан- Батист Жульен создал музыку, как нельзя более точно описывающую время: тягучие, тянущиеся мелодии с резкими ударными вкраплениями звенящих нот ксилофона. Хореография гармонично соответствовала музыке — танцевальные рисунки на сцене то плавно сменяли друг друга, выстраивая линии-змейки-переходы, то превращались в сужающиеся круги спутанных людей, то рассыпались по сцене. Движения танцоров шли один за другим будто по принципу домино: поворот головы первого вел за собой па второго, а подхватывало это сальто третьего, после чего все повторялось рефреном — ведь на самом деле, так работает «цепная реакция» и в наших жизнях.

Хореография спектакля — сложная, многофигурная, совершенно не классическая. Создается впечатление, будто режиссер намеренно не делал упор на технику и механизированную синхронность, давая актерам свободу движения. Между тем «хаос», в итоге представленный зрителю, тщательно организован и спланирован. «Удерживая время» Урамдана можно назвать успешной попыткой создания красивой танцевальной метафоры, которая, думаю, ни одного зрителя не оставила равнодушным и заставила задуматься о том, насколько неумолимо быстро движется время и сколько же всего, несмотря на это, нужно успеть.

Предыдущая записьСовместный проект "Театрального навигатора" с "Лабораторией культурных проектов" Следующая записьВеликая Британская империя ("Гамлет: Камбербэтч")
Яндекс.Метрика