АФИША НА СЕГОДНЯ / ЗАВТРА
Современный театр: как выбирать и как смотреть...

Текст: Наталья Паначёва.

(с) Alicia Peres

«Волшебная флейта» Питера Брука – спектакль, появившийся во Франции три года назад. Московская публика смогла оценить новую версию оперы Моцарта 20 ноября 2013 года в Театре Наций в рамках 15го фестиваля Нового европейского театра.

Это не опера в классическом понимании, а в некотором смысле пазл, собранный из арий на немецком языке и диалогов на французском. По словам Питера Брука, при постановке он руководствовался, прежде всего, принципом свободы.  Это значит, например, что можно избавиться от декораций и трансформировать пространство, переставляя стволы бамбука. А когда захочется показать дерево, то взять и назвать героя деревом – харизматичный актер отлично справится и с этой ролью.

А можно и само действие свести к сказочной условности, при этом сохранив всю серьезность человеческих намерений. Взрослые зрители в зале часто смеются, удивляясь, как волшебная флейта может парить в воздухе или тому спасительному эффекту, который производит музыкальный треугольник.

Если рассматривать спектакль в более широком контексте, то в нем обнаруживается тенденция к сближению культур, что имеет ключевое значение для постколониального мира и Франции в частности. В начале спектакля флейта выступает предметом, представляющим опасность в руках темнокожего героя, но на самом деле она оказывается инструментом спасения.

Предыдущая записьСпектакль "Liquid theatre" Следующая записьРецензия на спектакль "King size"
Яндекс.Метрика